Сегодня СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» — основной производитель грузового подвижного состава Республики Беларусь, стабильно развивающееся предприятие с перспективным будущим. Основной учредитель и надежный помощник завода — ОАО «БелАЗ» управляющая компания холдинга — «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». В канун 70-летия гиганта автомобилестроения Беларуси мы побывали на Могилевском вагоностроительном заводе и узнали, как учредитель помогает предприятию развиваться.

История создания СЗАО «МВЗ» начинается с 2005 года, завод создавался с целью выпуска импортозамещающей продукции для нужд Беларуси. В то время существовала большая потребность в грузовых вагонах на внутреннем рынке страны и на новое предприятие возлагались большие надежды. При создании «БелАЗ Холдинг» предоставил в аренду пустующие площади и передал необходимое оборудование.

Производство начиналось с выпуска одной модели универсального полувагона по технической документации Крюковского вагоностроительного завода. Уже сегодня с помощью конструкторского бюро БелАЗ, СЗАО «МВЗ» имеет широкий модельный ряд — 9 моделей вагонов, что позволяет ориентироваться на самых разных покупателей. Основными из них являются ГО «БЖД», ОАО «Беларуськалий» и другие. Продукция также реализовывается за пределы РБ в страны бывшего СССР с шириной колеи 1520. Весомый вклад по программе импортозамещения внесла головная компания БелАЗ, освоив производство комплектующих для грузовых вагонов на своих площадях.

Совместно с «БелАЗ-Холдинг» разработаны два перспективных вида вагонов с улучшенными характеристиками, и для их производства планируется инвестиционный проект, который позволит «МВЗ» смело смотреть в будущее.

— Сегодня мы понимаем, что решение о создании предприятия было правильным, — отмечает директор СЗАО «МВЗ» Виталий Мартынов. — Заводом освоены мощности 3000 единиц в год.

ОАО «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» со времен основания предприятия принимает активное участие в развитии, поддержке и обучении специалистов в конструкторских разработках. Ведь создаваемое тогда предприятие было первым в республике, не хватало специалистов, и им приходилось самостоятельно учиться.

— Мы продолжаем внедрение современных технологий и техническое перевооружение производства, постоянно повышаем результативность системы менеджмента качества. Предприятие обеспечено контрактами на ближайшие три года.

Завод не раз переживал тяжелые кризисные времена, отголоски которых негативно влияли на развитие предприятия. И даже в тяжелое время, главной задачей было сохранить коллектив, ведь на предприятии главное не технологии, деньги и оборудование, а люди — именно те, специалисты в области вагоностроения, которые с оптимизмом смотрят в будущее и смогут реализовать поставленные задачи, тогда предприятие будет успешным не только сейчас, но и через 10-20 лет, — акцентировал внимание директор.

На сегодняшний день на вагоностроительном заводе работает 435 человек, а начинал завод свою работу с менее 100 чел. Средняя заработная плата составляет солидную для Могилева и Беларуси сумму — 920 рублей. А для поддержки ценных кадров на заводе действует коллективный договор, обеспечивающий работников весьма достойным социальным пакетом.

Благодаря твердой и надежной поддержке ОАО «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» управляющая компания холдинга — «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» Могилевский вагоностроительный завод стал предприятием с перспективным будущим.