О порядке обжалования обращений, не подпадающих под сферу действия Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. №300-3
Уважаемые граждане!
Информируем о порядке обжалования обращений, не подпадающих под сферу действия Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-3 (статья 2):
Уважаемые граждане!
В целях принятия дополнительных мер по защите и обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, надлежащему рассмотрению их обращений государственными органами и иными организациями, настоящим уведомляем Вас о действии и применении на практике норм законодательства о работе с обращениями граждан и юридических лиц.
Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее — Указ) установлено, что обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее — обращения) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее — организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в организациях, к чьей исключительной компетенции относится решение вопросов, изложенных в обращениях.
Указом утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения (далее — перечень).
Обращения подлежат рассмотрению по существу в указанных в перечне местных органах, если изложенные в них вопросы относятся к соответствующим сферам жизнедеятельности населения.
При этом решения этих местных органов по обращениям могут быть обжалованы в указанные в перечне соответствующие вышестоящие органы на основании статьи 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-3 (далее — Закон).
В соответствии с требованиями статьи 20 Закона ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Статьей 8 Закона закреплена обязанность заявителей подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией.
Статьей 10 Закона определено, что обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.
Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
В связи с вышеизложенным, информируем Вас о том, что при подаче обращений необходимо соблюдать требования действующего законодательства по первоочередному рассмотрению вопросов, изложенных в обращениях, на местах.
С уважением,
Могилевский городской исполнительный комитет