Новости и статьи
Новости и статьи
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
Физические лица являются плательщиками налогов, сборов (пошлин) в бюджеты как республиканского, так и местного уровней. Полнота и своевременность уплаты налогов – важная составляющая бесперебойного функционирования бюджетов и личных домохозяйств граждан. Физические лица, зная о необходимости исполнения своих налоговых обязательствах, должны планировать их уплату, так как наличие задолженности приводит к начислению штрафных санкций и пеней.
Отметим, что законодательными актами определено, что плательщики налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в местный бюджет, а также арендной платы за земельный участки, находящиеся в государственной собственности, и транспортного налога имеют право в рамках административных процедур 18.16 и 18.17 обратиться в горисполком с заявлением об освобождении от уплаты платежей в бюджет или с заявлением о переносе законодательно установленного срока уплаты платежа в бюджет. При наличии у физического лица трудной жизненной ситуации такое заявление может быть рассмотрено положительно.
Понятие трудной жизненной ситуации определено в Налоговом кодексе Республики Беларусь как объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от физического лица, которое оно не может преодолеть за счет имеющихся у него возможностей, и влекущее неисполнение налогового обязательства. Наличие трудной жизненной ситуации у физического лица не может носить систематический характер, как и предоставление льгот по этой причине.
Следует также отметить, что вопросы по рассмотрению заявлений в рамках указанных процедур, могут рассматриваться только по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.
Порядок обращения и принятия решения в рамках административных процедур определен Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур».
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 прием заявлений и выдача решений по процедуре 18.16 и 18.17 осуществляются через службу «Одно окно», адрес ее нахождения: г.Могилев, ул. Первомайская, 28а.
В соответствии с Указом № 200 Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» для осуществления административной процедуры 18.16 «Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) льгот по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты, а также арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, и транспортному налогу», необходимо представить следующие документы и (или) сведения:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
сведения о доходах за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и (или) сведения о нахождении в трудной жизненной ситуации (при их наличии);
сведения о том, что транспортное средство не используется при осуществлении предпринимательской деятельности (при их наличии), – в случае обращения за предоставлением льгот по транспортному налогу.
Для осуществления административной процедуры 18.17 «Принятие решения об изменении установленного законодательством срока уплаты налога, сбора (пошлины), пеней» необходимо представить следующие документы и (или) сведения:
заявление;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
сведения о доходах за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и (или) сведения о нахождении в трудной жизненной ситуации (при их наличии).
В рамках осуществления административных процедур 18.16, 18.17 материалы в отношении заявителей рассматриваются членами комиссии по рассмотрению вопросов расчетов физических лиц с бюджетом, действующей при Могилевском горисполкоме (далее – горисполком), по результатам рассмотрения оформляется протокол и готовится проект решения, который выносится на очередное заседание горисполкома.
Таким образом, результатом рассмотрения заявлений граждан в рамках указанных процедур является решение горисполкома о предоставлении (об отказе в предоставлении) льгот по налогам, сборам (пошлинам), решение об изменении (об отказе в изменении) установленного законодательством срока уплаты налога, сбора (пошлины).
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
С 1 января 2023 года изменился порядок финансирования мероприятий государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Распорядителем бюджетных средств по предоставлению выплат, пособий, льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, является управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома (г. Могилев, ул. Космонавтов, 17 тел.76-89-82).
Организации, в которых работают, обучаются лица, претендующие на получение выплат, пособий, льгот и компенсаций, в соответствии с законодательством (пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в размере 150 процентов этого пособия, предусмотренного законодательством Республики Беларусь, гражданам постоянно (преимущественно) проживающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения и в зоне с правом на отселение (статьи 21-22 Закон Республики Беларусь от 06.01.2009 N 9-З), выплаты по контрактам в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 1998 г. № 1842, выплаты молодым специалистам в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 1998 г. № 1516), направляют обращения к распорядителю бюджетных средств, т.е в управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома.
Одновременно сообщаем, что согласно Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 N 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», выплата государственных пособий производится за текущий месяц, также в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.07.2011 № 63 «О порядке организации и осуществления казначейского исполнения бюджетов по расходам и учета внебюджетных средств на едином казначейском счете» выплата производится на банковский счет получателя ежемесячно.
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
«Прямая телефонная линия»
еженедельно по понедельникам
с 12.00 до 13.00
по тел. 42-25-16
Начальник финансового управления
Могилевского городского исполнительного комитета
Подребинкин Владимир Иванович
проводит «прямую телефонную линию».
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
При сдаче гражданами жилых и нежилых помещений, машино-мест внаем (аренду) другим гражданам необходимо произвести следующие действия:
— заключить в письменной форме договор найма жилого помещения (аренды нежилого помещения). Несоблюдение установленной законодательством формы договора или требования о регистрации такого договора не освобождает лицо от обязанности уплаты подоходного налога в фиксированных суммах;
— до установленного в договоре срока фактического предоставления помещения в наем (аренду) зарегистрировать договор в местном исполнительном и распорядительном органе. Процедура регистрации договора найма бесплатная;
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
Пунктом 7 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018г. № 160-З «О республиканском бюджете на 2019 год» установлено:
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
В 2018 году состоялся розыгрыш призового фонда одиннадцатого тиража местной тиражной лотереи «Я люблю Могилев»
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
7 июня 2018 года состоялся розыгрыш призового фонда одиннадцатого тиража местной тиражной лотереи «Я люблю Могилев».
По данным организатора лотереи РУП «Белорусские лотереи» реализовано билетов 17 405 шт. на общую сумму 34 810,00 рублей с суммой разыгранного призового фонда в размере 16 967,54 рублей.
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
Пунктом 7 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2017г. № 86-З «О республиканском бюджете на 2018 год» установлено:
Обращение взыскания по исполнительным документам, применение мер по обеспечению исполнения исполнительных документов или обращение взыскания по иным документам, в том числе в бесспорном порядке, на денежные средства, подлежащие зачислению в доход местных бюджетов в счет компенсации расходов местных бюджетов, не производятся, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
Средства, зачисляемые в доходы местных бюджетов в счет компенсации их расходов, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.
Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату средств, зачисляемых в доходы местных бюджетов в счет компенсации их расходов, поступившая получателям средств, перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в местные бюджеты сумме вышеуказанных средств.
Контроль за своевременным и полным перечислением в местные бюджеты средств, зачисляемых в доходы местных бюджетов в счет компенсации их расходов, осуществляется получателями этих средств.
Данная норма также закреплена в статье 81 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которой распорядители бюджетных средств обеспечивают своевременное и полное поступление доходов в бюджеты в соответствии с их компетенцией.
При нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты начисляется и перечисляется в местные бюджеты пеня в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день возникновения обязательства по перечислению.
Начисление пени при нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их перечислению, по день перечисления включительно.
В счет компенсации расходов местных бюджетов в доходы соответствующих бюджетов зачисляются:
1. Средства, получаемые находящимися в подчинении или входящими в состав (систему) государственных органов организациями, органами и подразделениями, финансируемыми из местных бюджетов, за:
пользование спортивным имуществом;
получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств;
оказание социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания, включенных в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания;
пользование общежитиями государственных учреждений образования, общежитиями, находящимися в ведении специализированных учебно-спортивных учреждений;
трудовые книжки и вкладыши к ним при их выдаче работникам;
возмещение стоимости вещевого имущества и расходов на питание в случаях, предусмотренных законодательством;
обеспечение организаций и населения (за исключением субабонентов) топливом, электрической и тепловой энергией, предоставление им других коммунальных услуг;
возмещение родителями расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, в соответствии с законодательными актами;
возмещение организациями и индивидуальными предпринимателями, которым передаются в безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, их части, находящиеся в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, начисленной амортизации, земельного налога или арендной платы за земельный участок, налога на недвижимость, соответствующих расходов на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт этого недвижимого имущества, затрат на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию;
оплату организациями и индивидуальными предпринимателями, которым передаются в аренду капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, их части, находящиеся в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, расходов по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту арендуемого недвижимого имущества, отоплению, энергоснабжению, связи, коммунальным и другим услугам в соответствии с законодательством;
возмещение в соответствии с законодательством средств, затраченных государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, в случае, если они не отработали установленный срок по распределению;
возмещение расходов по определению стоимости имущества, находящегося в коммунальной собственности;
возмещение расходов, связанных с организацией (подготовкой) и проведением аукционов и конкурсов по продаже имущества, находящегося в коммунальной собственности, аукционов по продаже права заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, а также с формированием и государственной регистрацией создания земельных участков;
возмещение затрат на организацию и проведение открытого конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) при осуществлении государственных закупок;
возмещение затрат на организацию и проведение электронных торгов;
оплату стоимости средств социальной реабилитации в соответствии с законодательством;
оздоровление детей в образовательно-оздоровительных центрах;
оплату оказанной медико-социальной помощи гражданам пенсионного возраста и инвалидам, страдающим хроническими заболеваниями и нуждающимся в медицинском наблюдении и уходе в больницах сестринского ухода, отделениях и палатах сестринского ухода учреждений здравоохранения;
возмещение расходов на оказание медицинской помощи пострадавшим гражданам в случаях и порядке, установленных законодательством;
возмещение собственником (владельцем) неэксплуатируемого транспортного средства затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства;
возмещение расходов на выплату единовременного денежного вознаграждения при заключении второго (последующих) контракта либо продлении контракта на новый срок в соответствии с законодательством;
оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению.
2. Средства, получаемые за страховые возмещения в случаях, установленных законодательством.
3. Плата за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) при осуществлении административных процедур (за исключением административных процедур, осуществляемых областными центрами гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, государственным учреждением "Минский городской центр гигиены и эпидемиологии", городскими, районными, зональными и районными в городах центрами гигиены и эпидемиологии).
4. Средства, получаемые за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
5. Средства, затраченные из соответствующего местного бюджета на выплату заработной платы управляющему, возмещаемые должником, находящимся в процедурах экономической несостоятельности (банкротства), государственному органу.
6. Средства, подлежащие возмещению за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности, при использовании государственными организациями здравоохранения для оказания платных медицинских услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения, приобретенных за счет средств местных бюджетов с оплатой в централизованном порядке.
7. Средства, получаемые бюджетными организациями от населения, проживающего в жилищном фонде, находящемся в их оперативном управлении, в виде платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
8. Средства, зачисляемые в счет возмещения затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным для строительства многоквартирных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, строительства иных объектов на территории застройки.
9. Средства, зачисляемые в счет возмещения затрат на организацию и проведение конкурса по выбору частного партнера для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
10. Иные средства в соответствии с законодательством.
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
На основании Указа Президента Республики Беларусь от 4 мая 2007 г. N 209 «О лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь» Могилевский городской исполнительный комитет учредил местные лотереи: тиражную «Я люблю Могилев» и мгновенную – «Звездочет». Организатором проведения данных лотерей является республиканское унитарное предприятие «Белорусские лотереи».
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
По состоянию на 1 сентября 2017 года в адрес Могилевского горисполкома путем подачи заявлений по рассмотрению вопроса предоставления льгот по участию в финансировании госрасходов, в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 02.04.2015г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества»:
ВСЕГО ОБРАТИЛОСЬ (с ноября 2016 года по август 2017 года): 1163 горожан, в том числе:
-2016 год (ноябрь – декабрь) - 416 человек
-2017 год (январь – август) - 747 человек
РАССМОТРЕНО положительно 517 заявлений, что составляет 44,5% от общего количества обращений. Остальным обратившимся в предоставлении льготы по уплате сбора отказано.
Следует отметить, что комиссией, при рассмотрении вопроса по предоставлению льгот, каждое обращение рассматривалось индивидуально, исходя не только из тяжелой финансовой ситуации обратившегося, но и с точки зрения их тяжелой жизненной ситуации.
В соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь от 5 июля 2017 «О возврате сбора на финансирование государственных расходов» граждане, уплатившие сбор на финансирование государственных расходов за 2015 и (или) 2016 годы, имеют право на возврат уплаченного сбора, если в 2017 году указанные граждане:
- участвовали в финансировании государственных расходов;
- достигли общеустановленного пенсионного возраста;
- признаны недееспособными или инвалидами (независимо от группы, причины, даты наступления и срока инвалидности).
Возврат сбора на финансирование государственных расходов таким гражданам осуществляется налоговыми органами на основании их заявлений в порядке, установленном законодательством.
С адресами и режимом работы налоговых органов можно ознакомиться на официальном сайте Министерства по налогам и сборам www.nalog.gov.by
Финансовый отдел
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
Подготовка к ее составлению началась после утверждения среднесрочных финансовых программ республиканского и областного бюджета на 2017 – 2019 годы соответственно. Подобная программа в Беларуси принята впервые и представляет собой документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и приоритетных направлениях расходов в пределах имеющихся ресурсов на очередной финансовый год и плановый период.
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
РЕШЕНИЕ МОГИЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
22 декабря 2016 г. № 32-3
Национальный правовой
Интернет-портал
Республики Беларусь
08.02.2017 г. № 9/80893
(15.06.2017, № 9/83757;
24.08.2017, № 9/84915;
10.01.2018, № 9/87254)
О ставках земельного налога и налога
на недвижимость
На основании части третьей статьи 188 и части первой статьи 2011 Налогового кодекса Республики Беларусь Могилевский городской Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Увеличить:
1.1. ставки земельного налога и налога на недвижимость для организаций в 2,5 раза, за исключением:
организаций, основным видом деятельности которых является эксплуатация жилищного фонда и (или) предоставление жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым государственным тарифам (ценам) на эти услуги для населения, а также иных организаций в отношении объектов жилищного фонда и земельных участков, занятых объектами жилищного фонда;
республиканских унитарных производственных предприятий исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев;
организаций общественных объединений «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Белорусское общество глухих», а также организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности в среднем за налоговый период;
общественных организаций, занимающихся благотворительной деятельностью;
организаций объединения «Белхудожпромыслы», находящихся в ведении Управления делами Президента Республики Беларусь;
организации деревообрабатывающей промышленности, акции которых переданы в управление открытому акционерному обществу «Банк развития Республики Беларусь» (далее – ОАО «Банк развития Республики Беларусь») или определенному им юридическому лицу, учредителем которого является ОАО «Банк развития Республики Беларусь»;
организаций, осуществляющих пассажирские перевозки и получающих субсидии из бюджета;
организаций, обеспечивающих население и организации бюджетной сферы твердыми видами топлива;
организаций, на которые возложены функции редакций средств массовой информации;
организаций потребительской кооперации по объектам, расположенным на территории города Могилева;
клубов по игровым видам спорта;
организаций, осуществляющих деятельность парков с аттракционами;
организаций по производству оборудования для обработки строительных материалов и производству кранов;
закрытых акционерных обществ по производству верхней одежды;
организаций, осуществляющих производство садовой и трансформируемой мебели, а именно: качели садовые, детские, кресла-шезлонги, кровати раскладные, кровати-тумбы, доля которой в общем объеме производства занимает более 50 процентов;
организаций, являющихся официальными представителями по реализации, предпродажной подготовке, обслуживанию в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации продукции, выпускаемой открытым акционерным обществом «Управляющая компания холдинга «Минский тракторный завод»;
организаций, осуществляющих функции центров (базовых) поддержки предпринимательства, инкубаторов малого предпринимательства;
коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Могилевской области, имеющих на праве хозяйственного ведения местные автомобильные дороги общего пользования;
бюджетных организаций, сдающих закрытому акционерному обществу «Футбольный клуб «Днепр» в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места, освобожденные от налога на недвижимость, расположенные на земельных участках этих организаций, освобожденных от земельного налога;
коммунальных унитарных автотранспортных предприятий учреждений здравоохранения, оказывающих услуги учреждениям здравоохранения;
организаций, осуществляющих производство машин и оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства;
1.2. ставки земельного налога и налога на недвижимость в 1,5 раза для организаций, а также их обособленных подразделений, входящих в систему Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и осуществляющих деятельность грузового и (или) пассажирского речного транспорта;
1.3. ставки земельного налога:
для организаций, оказывающих безвозмездную (спонсорскую) помощь в размере не менее 0,5 ставки земельного налога, установленной Налоговым кодексом Республики Беларусь, клубам по игровым видам спорта: закрытому акционерному обществу «Футбольный клуб «Днепр», государственному учреждению «Волейбольный клуб «Коммунальник-Могилев», коммунальному спортивному унитарному предприятию «Баскетбольный клуб «Борисфен», – в 1,8 раза;
для организаций, оказывающих безвозмездную (спонсорскую) помощь в размере не менее 0,3 ставки земельного налога, установленной Налоговым кодексом Республики Беларусь, представительству Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в Могилевской области, – в 2 раза.
Сумма средств безвозмездной (спонсорской) помощи организациям, указанным в абзацах втором, третьем части первой настоящего подпункта, направляется на договорной основе клубам по игровым видам спорта и представительству Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в Могилевской области на цели, предусмотренные законодательством Республики Беларусь о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи в течение года, но не позднее последнего срока уплаты земельного налога, предусмотренного законодательством;
1.4. ставки земельного налога и налога на недвижимость для физических лиц в 2 раза, за исключением указанных в подпункте 1.5 настоящего пункта;
1.5. ставки налога на недвижимость для индивидуальных предпринимателей и физических лиц – плательщиков имущественных налогов со стоимости зданий и сооружений, используемых и (или) предназначенных для использования в предпринимательской деятельности (в том числе сдаваемых или предназначенных для сдачи в аренду (безвозмездное пользование), и ставки земельного налога за земли, на которых расположены указанные здания и сооружения, – в 2,5 раза.
2. Снизить ставки земельного налога и налога на недвижимость:
2.1. на 50 процентов:
общественным организациям, занимающимся благотворительной деятельностью;
организациям деревообрабатывающей промышленности, акции которых переданы в управление ОАО «Банк развития Республики Беларусь» или определенному им юридическому лицу, учредителем которого является ОАО «Банк развития Республики Беларусь», в течение 5 лет, начиная с 2017 года;
2.2. в 2,5 раза:
коммунальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Могилевской области, имеющим на праве хозяйственного ведения местные автомобильные дороги общего пользования.
3. Признать утратившими силу:
решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3 «О ставках налога на недвижимость и земельного налога» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 8, 9/37198);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 15 февраля 2011 г. № 7-2 «О внесении изменений и дополнения в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 32, 9/39088);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 29 сентября 2011 г. № 13-4 «О внесении дополнений в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 117, 9/44332);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 22 декабря 2011 г. № 15-4 «О внесении изменений и дополнений в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 12, 9/46656);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 февраля 2012 г. № 16-6 «О внесении изменения и дополнения в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 38, 9/48898);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 27 апреля 2012 г. № 17-2 «О внесении дополнения в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 53, 9/49869);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 22 декабря 2012 г. № 23-4 «О внесении изменений и дополнений в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.01.2013, 9/55242);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 19 декабря 2013 г. № 31-3 «О внесении изменений и дополнений в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.01.2014, 9/62024);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 6 марта 2014 г. № 33-6 «О внесении дополнения и изменения в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.03.2014, 9/63549);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 1 июля 2014 г. № 4-2 «О внесении изменения в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3 и признании утратившим силу решения Могилевского городского Совета депутатов от 18 марта 2010 г. № 28-1» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.08.2014, 9/65543);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 23 декабря 2014 г. № 7-5 «О внесении изменений и дополнения в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.01.2015, 9/68217);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 19 февраля 2015 г. № 12-2 «О внесении изменения и дополнения в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.03.2015, 9/69371);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 24 апреля 2015 г. № 13-11 «О внесении изменений и дополнений в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.05.2015, 9/70687);
решение Могилевского городского Совета депутатов от 29 декабря 2015 г. № 19-4 «О внесении изменений и дополнений в решение Могилевского городского Совета депутатов от 28 декабря 2010 г. № 6-3» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.02.2016, 9/74586).
4. Настоящее решение подлежит обнародованию в газете «Веснiк Магiлёва».
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
С.Б.Иванов
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
Об увеличении (уменьшении) размера ежегодной арендной платы за земельные участки, признании утратившими силу решений Могилевского городского исполнительного комитета
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
Около 30% поступлений во все уровни бюджета по городу Могилеву (республиканский, областной, бюджет города) формирует восьмерка следующих предприятий:
- РУП «Могилевэнерго» – удельный вес в общих поступлениях по городу составляет 9,9%;
- РУП «Могилевоблгаз» – 5,4%;
- РУП «Белтелеком» – 2,9%;
- ОАО «Могилевхимволокно» – 2,9%;
- ОАО «Могилевоблпищепром» – 1,9%;
- филиал «Евроторг» в г. Могилеве» – 1,2%;
- управляющая компания холдинга «Агромашсервис» – 1,1%;
- ОАО «Алмаз» – 1,0%.
За 2016 год данные организации уплатили в бюджет 159,8 млн.рублей, что на 34,7% больше, чем в аналогичном периоде 2015 года.
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
С 2017 года внесены отдельные изменения в нормы бюджетного законодательства касательно денежных средств, подлежащих зачислению в доход местных бюджетов в счет компенсации расходов местных бюджетов.
Пунктом 9 статьи 21 Закона Республики Беларусь от 18 октября 2016 г. № 431-З «О республиканском бюджете на 2017 год» установлено:
Обращение взыскания по исполнительным документам, применение мер по обеспечению исполнения исполнительных документов или обращение взыскания по иным документам, в том числе в бесспорном порядке, на денежные средства, подлежащие зачислению в доход местных бюджетов в счет компенсации расходов местных бюджетов, не производятся, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
Средства, зачисляемые в доходы местных бюджетов в счет компенсации их расходов, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.
Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату средств, зачисляемых в доходы местных бюджетов в счет компенсации их расходов, поступившая получателям средств, перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в местные бюджеты сумме вышеуказанных средств.
Контроль за своевременным и полным перечислением в местные бюджеты средств, зачисляемых в доходы местных бюджетов в счет компенсации их расходов, осуществляется получателями этих средств.
Данная норма также закреплена в статье 81 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которой распорядители бюджетных средств обеспечивают своевременное и полное поступление доходов в бюджеты в соответствии с их компетенцией.
При нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты начисляется и перечисляется в местные бюджеты пеня в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день возникновения обязательства по перечислению.
Начисление пени при нарушении получателями средств установленных законодательством сроков перечисления этих средств в местные бюджеты производится со дня, следующего за днем наступления обязательства по их перечислению, по день перечисления включительно.
В счет компенсации расходов местных бюджетов в доходы соответствующих бюджетов зачисляются:
1. Средства, получаемые находящимися в подчинении или входящими в состав (систему) государственных органов организациями, органами и подразделениями, финансируемыми из местных бюджетов, за:
- пользование спортивным имуществом;
- получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств;
- оказание социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания, включенных в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания;
- пользование общежитиями государственных учреждений образования, общежитиями, находящимися в ведении специализированных учебно-спортивных учреждений;
- трудовые книжки и вкладыши к ним при их выдаче работникам;
- возмещение стоимости вещевого имущества и расходов на питание в случаях, предусмотренных законодательством;
- обеспечение организаций и населения (за исключением субабонентов) топливом, электрической и тепловой энергией, предоставление им других коммунальных услуг;
- возмещение родителями расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, в соответствии с законодательными актами;
- возмещение организациями и индивидуальными предпринимателями, которым передаются в безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, их части, находящиеся в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, начисленной амортизации, земельного налога или арендной платы за земельный участок, налога на недвижимость, соответствующих расходов на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт этого недвижимого имущества, затрат на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию;
- оплату организациями и индивидуальными предпринимателями, которым передаются в аренду капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, их части, находящиеся в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, расходов по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту арендуемого недвижимого имущества, отоплению, энергоснабжению, связи, коммунальным и другим услугам в соответствии с законодательством;
- возмещение в соответствии с законодательством средств, затраченных государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, в случае, если они не отработали установленный срок по распределению;
- возмещение расходов по определению стоимости имущества, находящегося в коммунальной собственности;
- возмещение расходов, связанных с организацией (подготовкой) и проведением аукционов и конкурсов по продаже имущества, находящегося в коммунальной собственности, аукционов по продаже права заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, а также с формированием и государственной регистрацией создания земельных участков;
- возмещение затрат на организацию и проведение открытого конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) при осуществлении государственных закупок;
- возмещение затрат на организацию и проведение электронных торгов;
- оплату стоимости средств социальной реабилитации в соответствии с законодательством;
- оздоровление детей в образовательно-оздоровительных центрах;
- оплату оказанной медико-социальной помощи гражданам пенсионного возраста и инвалидам, страдающим хроническими заболеваниями и нуждающимся в медицинском наблюдении и уходе в больницах сестринского ухода, отделениях и палатах сестринского ухода учреждений здравоохранения;
- возмещение расходов на оказание медицинской помощи пострадавшим гражданам в случаях и порядке, установленных законодательством;
- возмещение собственником (владельцем) неэксплуатируемого транспортного средства затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства;
- возмещение расходов на выплату единовременного денежного вознаграждения при заключении второго (последующих) контракта либо продлении контракта на новый срок в соответствии с законодательством;
- оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению.
2. Средства, получаемые за страховые возмещения в случаях, установленных законодательством.
3. Плата за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) при осуществлении административных процедур (за исключением административных процедур, осуществляемых областными центрами гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, государственным учреждением «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии», городскими, районными, зональными и районными в городах центрами гигиены и эпидемиологии).
4. Средства, получаемые за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
5. Средства, затраченные из соответствующего местного бюджета на выплату заработной платы управляющему, возмещаемые должником, находящимся в процедурах экономической несостоятельности (банкротства), государственному органу.
6. Средства, подлежащие возмещению за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности, при использовании государственными организациями здравоохранения для оказания платных медицинских услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения, приобретенных за счет средств местных бюджетов с оплатой в централизованном порядке.
7. Средства, получаемые бюджетными организациями от населения, проживающего в жилищном фонде, находящемся в их оперативном управлении, в виде платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
8. Средства, зачисляемые в счет возмещения затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным для строительства многоквартирных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, строительства иных объектов на территории застройки.
9. Иные средства в соответствии с законодательством.
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
Решение Могилевского городского Совета депутатов
29 февраля 2016 г. № 20-4
г.Могилев
Национальный правовой
Интернет-портал
Республики Беларусь
31 марта 2016 г. № 9/75674
Об установлении и введении в действие местных налога и сборов на территории города Могилева и признании утратившим силу решения Могилевского городского Совета депутатов от 20 ноября 2015 г. № 18-3
(в ред. решения Могилевского горсовета от 28.11.2016 N 30-2)
На основании статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь, статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения" Могилевский городской Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Установить и ввести в действие на территории города Могилева следующие местные налог и сборы:
1.1. налог за владение собаками.
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица - владельцы собак, проживающие на территории города Могилева (далее в настоящем подпункте - плательщики).
Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
Ставка налога за владение собаками устанавливается в размере 0,3 базовой величины за налоговый период, за исключением случая, определенного частью шестой настоящего подпункта.
Ставка налога за владение собаками за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак, устанавливается в размере 1,5 базовой величины за налоговый период.
Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.
Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.
Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет города Могилева не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.
Для плательщиков, владеющих чипированными и стерилизованными (кастрированными) собаками, ставка налога за владение собаками снижается на 10 процентов.
От уплаты налога за владение собаками освобождаются плательщики:
инвалиды, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;
неработающие пенсионеры, инвалиды первой и второй группы при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи;
имеющие совместно проживающих детей-инвалидов;
имеющие на иждивении трех и более несовершеннолетних детей;
проживающие в одноквартирных или блокированных жилых домах.
Суммы налога за владение собаками не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении;
(пп. 1.1 в ред. решения Могилевского горсовета от 28.11.2016 N 30-2)
1.2. курортный сбор.
Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.
Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в санаторно-курортных организациях, а также в профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее в настоящем подпункте - оздоровительные организации), расположенных на территории города Могилева.
Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.
При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.
В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.
Ставка курортного сбора устанавливается в размере 5 процентов.
Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.
Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.
Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет города Могилева не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.
Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.
Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора.
От уплаты курортного сбора освобождаются плательщики:
несовершеннолетние дети;
учащиеся учреждений образования, студенты высших учреждений образования (дневная форма получения образования).
Суммы курортного сбора не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении;
(пп. 1.2 в ред. решения Могилевского горсовета от 28.11.2016 N 30-2)
1.3. сбор с заготовителей.
Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Налогового кодекса Республики Беларусь, и индивидуальные предприниматели (далее в настоящем подпункте - плательщики).
Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения (далее - дикорастущая продукция) в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.
Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в следующих размерах:
для плательщиков, за исключением указанных в абзаце третьем настоящей части, - 5 процентов;
для резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка по истечении 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента, в течение следующих 10 календарных лет - 2,5 процента.
Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.
Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту осуществления промысловой заготовки (закупки) дикорастущей продукции в целях ее промышленной переработки или реализации.
Предоставить налоговые льготы плательщикам сбора с заготовителей в виде налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу, в размере стоимости объема промысловой заготовки (закупки):
лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;
дикорастущей продукции в целях ее промышленной переработки на территории города Могилева.
От уплаты сбора с заготовителей освобождаются плательщики:
совместная белорусско-китайская компания по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка до 1 января 2032 г.;
резиденты Китайско-Белорусского индустриального парка со дня их регистрации в качестве резидента в течение следующих 10 календарных лет.
Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
2. Исчисление и уплата налога за владение собаками, курортного сбора и сбора с заготовителей, установленных в пункте 1 настоящего решения, производятся начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем официального опубликования настоящего решения.
Пункт 3 вступил в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем официального опубликования (пункт 5 данного документа).
3. Признать утратившим силу решение Могилевского городского Совета депутатов от 20 ноября 2015 г. N 18-3 "Об установлении и введении в действие местного сбора на территории города Могилева" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.12.2015, 9/74061).
4. Обнародовать настоящее решение в газете "Веснiк Магiлёва".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 3, вступающего в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем официального опубликования настоящего решения.
Председатель С.Б.Иванов
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
Пунктом 7 статьи 22 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 г. №341-З «О республиканском бюджете на 2016 год» установлено, что в счет компенсации расходов местных бюджетов в доходы соответствующих бюджетов зачисляются:
1. Средства, получаемые находящимися в подчинении или входящими в состав (систему) государственных органов организациями, органами и подразделениями, финансируемыми из местных бюджетов, за:
- пользование спортивным имуществом;
- получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств;
- оказание социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания, включенных в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания;
- пользование общежитиями государственных учреждений образования, общежитиями, находящимися в ведении специализированных учебно-спортивных учреждений;
- трудовые книжки и вкладыши к ним при их выдаче работникам;
- возмещение стоимости вещевого имущества и расходов на питание в случаях, предусмотренных законодательством;
- обеспечение организаций и населения (за исключением субабонентов) топливом, электрической и тепловой энергией, предоставление им других коммунальных услуг;
- возмещение родителями расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, в соответствии с законодательными актами;
- возмещение организациями и индивидуальными предпринимателями, которым передаются в безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, их части, находящиеся в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности
Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, начисленной амортизации, земельного налога или арендной платы за земельный участок, налога на недвижимость, соответствующих расходов на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт этого недвижимого имущества, затрат на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию;
- оплату организациями и индивидуальными предпринимателями, которым передаются в аренду капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, их части, находящиеся в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, расходов по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту арендуемого недвижимого имущества, отоплению, энергоснабжению, связи, коммунальным и другим услугам в соответствии с законодательством;
- возмещение в соответствии с законодательством средств, затраченных государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, в случае, если они не отработали установленный срок по распределению;
- возмещение расходов по определению стоимости имущества, находящегося в коммунальной собственности;
- возмещение расходов, связанных с организацией (подготовкой) и проведением аукционов и конкурсов по продаже имущества, находящегося в коммунальной собственности, аукционов по продаже права заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, а также с формированием и государственной регистрацией создания земельных участков;
- возмещение затрат на организацию и проведение электронных торгов;
- оплату стоимости средств социальной реабилитации в соответствии с законодательством;
- оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению;
- возмещение затрат на организацию и проведение открытого конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) при осуществлении государственных закупок;
- оздоровление детей в образовательно-оздоровительных центрах;
- оплату оказанной медико-социальной помощи гражданам пенсионного возраста и инвалидам, страдающим хроническими заболеваниями и нуждающимся в медицинском наблюдении и уходе в больницах сестринского ухода, отделениях и палатах сестринского ухода учреждений здравоохранения;
- возмещение расходов на оказание медицинской помощи пострадавшим гражданам в случаях и порядке, установленных законодательством;
- возмещение собственником (владельцем) неэксплуатируемого транспортного средства затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства;
- возмещение расходов на выплату единовременного денежного вознаграждения при заключении второго (последующих) контракта либо продлении контракта на новый срок в соответствии с законодательством.
2. Средства, получаемые за страховые возмещения в случаях, установленных законодательством.
3. Плата за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) при осуществлении административных процедур (за исключением административных процедур, осуществляемых областными центрами гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, государственным учреждением «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии», городскими, районными, зональными и районными в городах центрами гигиены и эпидемиологии).
4. Средства, получаемые за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
5. Средства, затраченные из соответствующего местного бюджета на выплату заработной платы временному (антикризисному) управляющему, получаемые государственными органами от должника, находящегося в процедурах экономической несостоятельности (банкротства).
6. Средства, подлежащие возмещению за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности, при использовании государственными организациями здравоохранения для оказания платных медицинских услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения, приобретенных за счет средств местных бюджетов с оплатой в централизованном порядке.
7. Средства, получаемые бюджетными организациями от населения, проживающего в жилищном фонде, находящемся в их оперативном управлении, в виде платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
8. Средства, зачисляемые в счет возмещения затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным для строительства многоквартирных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, строительства иных объектов на территории застройки.
9. Иные средства в соответствии с законодательством.
Справочно:
Обращение взыскания по исполнительным документам, применение мер по обеспечению исполнения исполнительных документов или обращение взыскания по иным документам, в том числе в бесспорном порядке, на денежные средства, подлежащие зачислению в доход местных бюджетов в счет компенсации расходов местных бюджетов, не производятся, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
Средства, зачисляемые в доходы местных бюджетов в счет компенсации их расходов, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.
Сумма пеней перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в местные бюджеты сумме вышеуказанных средств.
Контроль за своевременным и полным перечислением в местные бюджеты вышеуказанных средств осуществляется получателями этих средств.
Данная норма также закреплена в статье 81 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которой распорядители бюджетных средств обеспечивают своевременное и полное поступление доходов в бюджеты в соответствии с их компетенцией.
Кроме того, распорядители средств местных бюджетов выступают в суде соответственно от имени административно-территориальной единицы в качестве представителя истца (ответчика) по делам с участием административно-территориальной единицы, в том числе по делам о взыскании денежных средств в доход бюджетов в соответствии с их компетенцией.
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
Пунктом 6 статьи 23 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2014 г. №225-З «О республиканском бюджете на 2015 год» установлено, что в счет компенсации расходов местных бюджетов в доходы соответствующих бюджетов зачисляются:
1. Средства, получаемые находящимися в подчинении или входящими в состав (систему) государственных органов организациями, органами и подразделениями, финансируемыми из местных бюджетов, за:
- пользование спортивным имуществом;
- получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств;
- содержание граждан в учреждениях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, предоставление социального обслуживания в отделениях круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов территориальных центров социального обслуживания населения;
- пользование общежитиями государственных учреждений образования, общежитиями, находящимися в ведении специализированных учебно-спортивных учреждений;
- трудовые книжки и вкладыши к ним при их выдаче работникам;
- возмещение стоимости вещевого имущества и расходов на питание в случаях, предусмотренных законодательством;
- обеспечение организаций и населения (за исключением субабонентов) топливом, электрической и тепловой энергией, предоставление им других коммунальных услуг;
- возмещение родителями расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, в соответствии с законодательными актами;
- возмещение организациями и индивидуальными предпринимателями, которым передаются в безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, их части, находящиеся в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, начисленной амортизации, земельного налога или арендной платы за земельный участок, налога на недвижимость, соответствующих расходов на эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт этого недвижимого имущества, затрат на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию;
- оплату организациями и индивидуальными предпринимателями, которым передаются в аренду капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, их части, находящиеся в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 50 процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, расходов по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту арендуемого недвижимого имущества, отоплению, энергоснабжению, связи, коммунальным и другим услугам в соответствии с законодательством;
- возмещение в соответствии с законодательством средств, затраченных государством на подготовку специалиста, рабочего, служащего, в случае, если они не отработали установленный срок по распределению;
- возмещение расходов по определению стоимости имущества, находящегося в коммунальной собственности;
- возмещение расходов, связанных с организацией (подготовкой) и проведением аукционов и конкурсов по продаже имущества, находящегося в коммунальной собственности, аукционов по продаже права заключения договоров аренды зданий, сооружений и помещений, а также с формированием и государственной регистрацией создания земельных участков;
- возмещение затрат на организацию и проведение электронных торгов;
- оплату стоимости средств социальной реабилитации в соответствии с законодательством;
- оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению;
возмещение затрат на организацию и проведение открытого конкурса (процедуры запроса ценовых предложений) при осуществлении государственных закупок;
- оздоровление детей в образовательно-оздоровительных центрах;
- оплату оказанной медико-социальной помощи гражданам пенсионного возраста и инвалидам, страдающим хроническими заболеваниями и нуждающимся в медицинском наблюдении и уходе в больницах сестринского ухода, отделениях и палатах сестринского ухода учреждений здравоохранения;
- возмещение расходов на оказание медицинской помощи пострадавшим гражданам в случаях и порядке, установленных законодательством;
- возмещение собственником (владельцем) неэксплуатируемого транспортного средства затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства.
2. Средства, получаемые за страховые возмещения в случаях, установленных законодательством.
3. Плата за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) при осуществлении административных процедур (за исключением административных процедур, осуществляемых областными центрами гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, государственным учреждением «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии», городскими, районными, зональными и районными в городах центрами гигиены и эпидемиологии).
4. Средства, получаемые за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
5. Средства, затраченные из соответствующего местного бюджета на выплату заработной платы временному (антикризисному) управляющему, получаемые государственными органами от должника, находящегося в процедурах экономической несостоятельности (банкротства).
6. Средства, подлежащие возмещению за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности, при использовании государственными организациями здравоохранения для оказания платных медицинских услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения, приобретенных за счет средств местных бюджетов с оплатой в централизованном порядке.
7. Средства, получаемые бюджетными организациями от населения, проживающего в жилищном фонде, находящемся в их оперативном управлении, в виде платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
8. Средства, зачисляемые в счет возмещения затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным для строительства многоквартирных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, строительства иных объектов на территории застройки.
9. Иные средства в соответствии с законодательством.
Справочно:
Средства, зачисляемые в доходы местных бюджетов в счет компенсации их расходов, не облагаются налогами, сборами (пошлинами), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Порядок уплаты указанных средств определяется Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.
Сумма пеней перечисляется дополнительно к причитающейся к уплате в местные бюджеты сумме вышеуказанных средств.
Контроль за своевременным и полным перечислением в местные бюджеты вышеуказанных средств осуществляется получателями этих средств.
- Информация о материале
- Категория: Новости и статьи
Наступает срок уплаты земельного налога и налога на недвижимость для населения города.
Решением Могилевского городского Совета депутатов от 24.04.2015г. №13-1 на территории города Могилева действующие ставки земельного налога и налога на недвижимость для населения увеличены в 1,5 раза.
Для отдельных категорий граждан предусмотрена льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога и налога на недвижимость.
Физические лица, являющиеся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы, и другие нетрудоспособные физические лица при отсутствии регистрации по месту их жительства трудоспособных лиц, освобождаются от уплаты налога на недвижимость и земельного налога.
Данные подходы по увеличению ставок налогов на собственность закреплены в Налоговом кодексе Республики Беларусь и действуют на территории всей Республики Беларусь.
Справочно: по Налоговому кодексу Республики Беларусь с 1 января 2015 года местные Советы депутатов имеют право увеличивать ставки земельного налога и налога на недвижимость до 2,5 раз.