Могилевский городской исполнительный комитет

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Russian Belarusian English

На электронное взаимодействие с налоговой службой перешли 90,7% субъектов хозяйствования Могилевщины

Электронное взаимодействие с плательщиками прочно вошло во все сферы деятельности налоговых органов Беларуси и несет в себе положительный эффект:
— снижаются затраты на расходные материалы;
— уменьшается время на обработку и обмен данными;
— сокращается количество ошибок;
— появляется возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве (некоторые из них формируются и направляются плательщику автоматически).

Как сообщили в пресс-центре инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области, в 2019 году взаимодействие с налоговой службой в электронном виде предпочли 90,7% субъектов хозяйствования региона, из них: 10 196 организаций (93,1% от состоящих на учете), 22 171 индивидуальный предприниматель (89,6%).

Наиболее востребованные сервисы:
— подача налоговой отчетности в виде налоговых деклараций, бухгалтерских отчетов, балансов;
— направление в виде электронного документа заявлений по административным процедурам;
— направление запросов на разъяснение норм применения налогового законодательства.

Всего в прошлом году в АИС «Расчет налогов» принято 279 115 электронных деклараций, 41 125 заявлений и других электронных документов.

В 40 раз, по сравнению с 2018 годом, увеличилось количество физических лиц, представивших декларации по подоходному налогу в электронном виде. Из общего количества:
— 24 986 человек получили из инспекций 42 390 электронных извещений на уплату имущественных налогов,
— 1 984 человека или 65,9% от всех представивших декларации, заполнили ее в Личном кабинете на портале МНС (на 01.01.2020 доступ к Личному кабинету имеют 75 993 жителей Могилевской области);
— 6 224 уведомления об осуществлении деятельности для расчета единого налога с физических лиц представлено в инспекции в электронном виде;
— 99 человек 219 раз воспользовались правом, в соответствии со статьей 27 Налогового Кодекса Республики Беларусь, предоставить документы и информацию в электронной форме;
— 13 589 других электронных документов, предусмотренных законодательством, адресовано гражданам инспекциями.

В 2019 году введена в эксплуатацию новая версия Личного кабинета плательщика, в которой представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков.

Улучшения коснулись общего дизайна сервиса, удобства работы с документами, возможности, не покидая личный кабинет, воспользоваться открытыми электронными сервисами налоговых органов и многое другое.

В настоящее время предложено 3 способа входа в Личный кабинет:
— по ключу электронной цифровой подписи (ЭЦП) — для всех категорий плательщиков,
— дополнительная возможность для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
— аутентификация по логину и паролю или по мобильной ЭЦП.

Преимуществом дополнительных способов является то, что не требуется установка криптографического программного обеспечения, также можно работать не только под операционной системой Windows, но и под другими операционными системами, что делает сервис доступным не только с компьютера или ноутбука, но и на современных гаджетах — смартфонах, планшетах.

Впервые в 2019 году для физических лиц в личном кабинете стал предоставляться матричный штрихкод (QR-код) для оплаты налогов.

Среди новых услуг Личного кабинета плательщика — функционал, позволяющий получить информацию о ходе исполнения заявлений о совершении административных процедур, а также информацию о результатах рассмотрения налоговыми органами жалоб.

Получить доступ к Личному кабинету на портале МНС граждане могут на безвозмездной основе, единожды посетив с паспортом ближайшую инспекцию МНС, независимо от места проживания.

Ред.