План-график работ по проведению оценки воздействия

Подготовка программы проведения ОВОС Июль 2023 г.
Проведение предварительного информирования граждан о планируемой хозяйственной и иной деятельности Июль 2023 г.
Подготовка уведомления о планируемой хозяйственной и иной деятельности и программы проведения ОВОС затрагиваемым сторонам* не требуется*
Направление уведомления о планируемой деятельности и программы проведения ОВОС затрагиваемым сторонам* не требуется*
Подготовка отчета об ОВОС Июнь — июль 2023 г.
Направления отчета об ОВОС затрагиваемым сторонам* Не требуется*
Проведение общественных обсуждений (слушаний) на территории: Республики Беларусь

Затрагиваемых сторон*
Июль — август 2023 г. (не менее 30 календарных дней)

Не требуется*
Проведение консультации по замечаниям затрагиваемых сторон* Не требуется*
Проведение собрания по обсуждению отчета об ОВОС Будет сообщено дополнительно, в случае обращения граждан
Доработка отчета об ОВОС по замечаниям Дополнительная неделя, в случае обращения граждан
Представление отчета об ОВОС в составе предпроектной (предынвестиционной), проектной документации на государственную экологическую экспертизу Август 2023 г.
Принятие решения в отношении планируемой деятельности Сентябрь 2023 г.

Сведения о планируемой деятельности и альтернативных вариантах ее реализации

В рамках проекта предусмотрена реконструкция здания под архив, расположенного по адресу: г. Могилев, ул. Карла Маркса, 23.

Земельный участок с кадастровым номером 740100000004001506 находится в Ленинском районе г. Могилева.

Согласно постановления Министерства культуры РБ № 35 от 26.07.2011 г. территория строительства объекта располагается в охранной зоне памятника археологии — исторический центр г. Могилева (XIV — XX вв.).

Территория строительства объекта располагается в охранной зоне охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей в соответствии с проектами зон охраны историко-культурной ценности: проект зон охраны историко-культурной ценности «Здания и сооружения, планировочная структура, ландшафт и культурный слой ядра исторического центра города Могилева» (утвержден постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 19.10.2005 г. № 25); проект зон охраны историко-культурных ценностей — археологических объектов г. Могилева (утвержден постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 26.07.2011 г. № 35).

Участок располагается в III поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения централизованной системы питьевого водоснабжения (городского водозабора «Днепровский», вне водоохранных зон поверхностных водных объектов.

Основными задачами архива являются:
— комплектование документами, учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;
— осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве учреждения.

Общее количество единиц хранения в архивах здания составляет 350 000 единиц хранения. Среднегодовое поступление документов в архив составляет 11 000 единиц хранения.

Загрязненность воздушного бассейна на площадке строительства характеризуется, в основном, теми же параметрами, что и в целом данный район, не превышающими предельно допустимые концентрации.

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на рассматриваемой территории являются открытые парковки для автомобилей.

Для обоснования воздействия проектируемого объекта на окружающую среду, в частности загрязнения воздушного бассейна, в районе рассматриваемой площадки, выполнен расчет выбросов вредных веществ от существующих и перспективных источников и произведен расчет рассеивания загрязняющих веществ по специализированной программе «Эколог» (версия 3.0).

Согласно проведенным расчетам рассеивания загрязняющих веществ как по каждому веществу, выбрасываемому источниками, так и по суммарным выбросам всех загрязняющих веществ, с учетом фоновых концентраций, для данного объекта зона возможного значительного воздействия (более 1 ПДК с фоном) отсутствует.

Объект оборудован проектируемыми централизованными системами инженерных коммуникаций — электроснабжения, водоснабжения и отопления.

При реализации проекта образуются коммунальные и строительные отходы, а также отходы от санитарной уборки прилегающей территории.

Животные и растения, занесенные в Красную книгу, на данной территории отсутствуют.

Проектом предусматривается максимально возможное сохранение существующих зеленых насаждений и вырубка деревьев, попадающих под твердое покрытие и прокладываемые инженерные сети. За удаляемые объекты растительного мира предусматриваются компенсационные мероприятия (компенсационные посадки, выплаты).

Проектом предусматривается благоустройство проектируемой территории, посадка зеленых насаждений.

Реализация проекта был принят как единственно возможный. В данном случае альтернативным вариантом может считаться отказ от реализации проектных решений («нулевая» альтернатива).

В случае отказа от реализации проектных решений положительными фактором будет отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду в части образования отходов, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, удаления объектов растительного мира.

Рассматриваемые альтернативные варианты:
I вариант. Реализация планируемой деятельности.
II вариант. Отказ от планируемой деятельности- «нулевая» альтернатива.