Помочь адаптироваться на первом рабочем месте и оказать помощь в профессиональном развитии молодому специалисту – важная задача, решить которую предстоит наставнику. То есть опытному человеку из этой же организации, от которого во многом зависит настроение и мотивация нового человека в коллективе.

Помочь адаптироваться на первом рабочем месте и оказать помощь в профессиональном развитии молодому специалисту – важная задача, решить которую предстоит наставнику. То есть опытному человеку из этой же организации, от которого во многом зависит настроение и мотивация нового человека в коллективе.

Молодые сотрудники сейчас трудятся в учреждениях по разным направлениям жизни общества, и «Вестник Могилев» решил заглянуть в одну из самых сложных и одновременно близких к потребителю категорий – коммунальную сферу. И сразу попал в уникальное в своем роде предприятие: в ЖЭУ №7 Ленинского района все специалисты – от руководителя до инженерно-технических работников – из числа молодежи. 

Никита Иноземцев начал трудовой путь на предприятии в 2018 году, работал слесарем-сантехником, мастером и заместителем начальника ЖЭУ, то есть с фронтом и спецификой работы знаком достаточно, чтобы передать свой опыт новым ребятам. Когда в 2022 году его назначили начальником жилищно-эксплуатационного управления, с ним было заключено соглашение о наставничестве. Руководитель стал наставником сразу шестерых молодых специалистов: четырех мастеров по организации эксплуатации и ремонту жилищного фонда, мастера по благоустройству и мастера по ремонту и обслуживанию электрооборудования. В 2023 году у него появился еще один подопечный. Итого 2 парня и 5 девушек.

— Когда я начинал работать на предприятии, я тоже был молодым и неопытным, однако в меня поверили старшие коллеги, помогли адаптироваться и всему научиться, поэтому понимаю, насколько важна поддержка на начальном этапе, — рассказывает начальник ЖЭУ 7. – И я решил подружиться с ребятами и поделиться всеми теми знаниями и умениями, которыми владею сам.

— После того, как Никита Сергеевич познакомил нас с коллективом и показал рабочее место, он поговорил с каждым из нас лично. Спрашивал об ожиданиях и о любимых направлениях деятельности, о том, какими результатами своей работы мы будем довольны. А потом составлял индивидуальный план работы, — отмечает уже старший мастер Анастасия Бекина. 

… Рабочий день в ЖЭУ начинается с планерки: озвучиваются задачи на день, ставятся акценты  на наиболее важные проблемы, требующие немедленного реагирования. Часто бывает, что на место проведения работ с молодым специалистом отправляется их наставник. Вместе выявляют причину неисправности и механизм ее устранения. Оговариваются все детали: материал, инструмент, а также какие меры можно предпринять, чтобы избежать повторное возникновение неприятности. И приступают к совместному решению проблемы.

— После выполнения Никита Сергеевич предлагает поделиться впечатлениями и задать вопросы. Была ли работа трудной и что конкретно вызвало затруднения? Довольна ли я результатом и смогу ли в следующий раз сделать все самостоятельно? Когда отвечаю на эти вопросы, работать становится гораздо проще, — делится мастер ЖЭУ № 7 Алена Яндовская. 

Бывают случаи, когда по разным причинам работник может потерять интерес к выполняемому виду работ. Или не справился, или чего-то не понял…Тогда молодой руководитель предлагает молодежи переключиться на другой вид деятельности. Благо в коммунальной сфере их хоть отбавляй!  Или подойти к решению вопроса с другой стороны. Недавно был случай: чтобы провести обследование, нужно было в вентканале на техническом этаже разбить отверстие. Справиться с этим молодому специалисту одному не удалось – растерялся. Проблему обсудили и повторно отправились на место вместе с рабочим – результат не заставил себя ждать.

— Для наставника, на мой взгляд, важна мотивация. Я люблю свою работу и ценю труд своих коллег, так как убежден в том, что мы создаем тепло и комфорт в домах каждого жителя нашего города и страны в целом. И делюсь этим своим настроением с ребятами, — делится Никита Иноземцев. – А у молодых и креативных тоже есть чему поучиться! Я делюсь с ними тем, что знаю и умею сам, а они со мной – чем-то новым и интересным. Считаю, что мой труд в качестве наставника дал отличные плоды: четыре моих подопечных закрепились на предприятии, у троих еще не закончился срок обязательной отработки, однако у них тоже есть желание продолжить трудовые отношения. 

Елена Долова, «ВМ»