В ОАО «Могилевский мясокомбинат» год закончился с хорошими экономическими показателями. Генеральный директор Александр Милютин считает, что основная причина успеха в том, что на предприятии в первую очередь делают ставку на качество.

— Александр Анатольевич, мясокомбинат хорошо сработал в 2023 году. Что конкретно запишете в актив?

— Рентабельная, прибыльная работа — то, к чему стремится любое предприятие. В 2023 году объемы производства продукции увеличились на 11 процентов. Выручка на одного работника от ее реализации составила 201 тысячу рублей, или 106,4 процента к уровню 2022‑го. Среднемесячная заработная плата также увеличилась — на 20 процентов.

Освоили производство 30 новых видов продукции. В топе полукопченые колбаски «Ильинские», «Николаевские», сырокопченая колбаса «Сальчичон», тушеные говядина и свинина. Также мы откликнулись на призыв руководства региона обогатить линейку школьного питания и разработали специальную продукцию — более качественную. Поставляем ее в школы, детские сады, больницы.

От финансово-хозяйственной деятельности по итогам года ожидаем 3 миллиона рублей чистой прибыли при рентабельности продаж 5,9 процента.

— Отдельного внимания заслуживает экспорт. Это так?

— Действительно. В условиях санкций и нестабильных курсов валют мясокомбинат сохранил экспортную выручку на уровне 2022 года. Она составила 31,3 миллиона долларов США, причем в натуральном выражении темп роста объемов реализации продукции за рубеж — 122,5 процента. При этом объемы поставок колбасных изделий на экспорт приросли в 1,7 раза, по мясным полуфабрикатам — в 1,4 раза.

Белорусские товары, в частности могилевские, в России знают, любят и с удовольствием покупают. Хорошо и плодотворно сотрудничаем с Казахстаном и Азербайджаном, другими странами. Более того, думаю, что рост поставок на экспорт именно колбасных изделий будет продолжен.

— Среди важных условий будущих приумножений — инвестиции и модернизация...

— В производство за последний год инвестировано 5,3 миллиона рублей. Обновили автопарк, приобрели автоматическую линию для выпуска мясных консервов, закупили принтер этикеток, дисковую пилу для разделки туш, мясорубку, фаршемешалку, шкафы для хранения, линию холодильных витрин, вакуумную упаковочную машину. Провели строительно-монтажные работы по пожарной сигнализации, созданию безбарьера с благоустройством территории. Все не перечислить!

Перевооружение производства продолжим и в этом году. Планируем инвестировать еще около 3 миллионов рублей. И центральным мероприятием станет установка новой термоформовочной линии.

— Кстати, как показала себя первая в области линия по производству мясных консервов, запущенная осенью?

— Самая ценная новинка, которая обошлась нам в 1,7 миллиона рублей, но они должны с лихвой окупиться. Понимаем, что перед нами стоит задача продвижения новой продукции, завоевания собственного потребительского сегмента при наличии действующих конкурентов. Тем не менее с января планируем выпускать в среднем по 5 тысяч банок в смену и постепенно выходить на полную мощность — 10 тысяч банок.

Считаю, консервная линия добавит выручку. Будем изготавливать тушенку по ГОСТу и техническим условиям из говядины и свинины, плюс кашу с перловкой. Хотим с новинками выйти на экспорт.

А еще консервная линия позволила создать 12 новых рабочих мест.

По материалам sb.by