Семинар «Допрофильная подготовка учащихся по учебному предмету «Математика»
В государственном учреждении образования «Средняя школа № 21 г. Могилева» прошёл семинар для слушателей курсов повышения квалификации учителей математики учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» «Допрофильная подготовка учащихся по учебному предмету «Математика», целью которого было совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам допрофильной подготовки учащихся и организации деятельности учащихся исследовательского характера.
В 2017 году на базе школы завершена работа республиканской экспериментальной площадки «Апробация учебных планов для учреждений общего среднего образования на II и III ступенях общего среднего образования в условиях реализации допрофильной подготовки и профильного обучения (2014 — 2017)» и начата работа по проекту"Апробация учебных планов для учреждений общего среднего образования как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения на II и III ступенях общего среднего образования (2017 — 2020)". Опыт работы этих площадок был представлен заместителем директора по учебной работе Борисик Г.В., учителями математики Рыбаковой И.А., Астапкиной Н.В., Слепцовой Т.М., Глазко Е.Н.
В работе семинара приняла участие методист отдела физико-математических и естественнонаучных дисциплин учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Машковская Л.О.
В ходе семинара были освещены следующие вопросы: организация дифференцированного обучения учащихся в рамках допрофильной подготовки, профильного обучения; подготовка учащихся к выбору обучения в профильном физико-математическом классе; метапредметный подход в преподавании математики; этапы организации и критерии успешности деятельности исследовательского характера в учебном заведении; подходы к организации деятельности исследовательского характера по математике.
Практическая часть семинара проводилась в форме посещения и анализа открытых уроков. На уроке «Вписанный четырехугольник. Свойство. Признак» в 9 классе учитель Глазко Е.Н. продемонстрировала реализацию принципов дифференцированного обучения на уроках математики в условиях перехода на профильное обучение. Методические аспекты формирования мотивации учащихся к изучению математики, вопросы межпредметной интеграции были показаны учителем Малаховой Л.Н. на уроке «Признаки делимости. НОД, НОК» в 5 классе.
Участники семинара показали высокую заинтересованность тематикой его вопросов, дали высокую оценку работе руководства и педагогического коллектива по созданию условий для обеспечения допрофильной подготовки и профильного обучения в школе, получили возможность приращения знаний и умений по вопросам организации допрофильной подготовки учащихся и исследовательской деятельности, реализации межпредметных связей на уроках математики.
Борисик Г.В., заместитель директора
по учебной работе ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева»;
Глазко Е.Н., руководитель МО учителей математики
ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева»;