Методическое объединение педагогов, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи и нарушением слуха г. Могилева

В государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка № 4 г. Могилева» состоялось методическое объединение учителей-дефектологов, учителей, воспитателей учреждений образования, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи и нарушением слуха по теме «Использование фонетической ритмики в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха».

В работе методического объединения приняли участие Горбацкая О.А., директор Могилевского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, Томашева Е.П., старший преподаватель кафедры специальных психологических и педагогических дисциплин учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», Зоричева С.Н., руководитель методического объединения, учитель-дефектолог Могилевского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Визитную карточку государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 4 г. Могилева» представила заместитель заведующего по основной деятельности И.Н. Крутолевич.

Далее были обсуждены научно-методические основы организации и проведения фонетической ритмики; коррекционно-образовательный потенциал музыки, музыкальной деятельности в слухоречевом развитии детей с нарушением слуха.

Опыт работы о значении и использовании вибрационного компонента в развитии темпо-ритмической стороны речи представила Зоричева С.А., учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад № 81 г. Могилева».

Вниманию коллег был предложен просмотр занятия для детей старшей группы интегрированного обучения и воспитания по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность) по теме: «Весенние мелодии». Показана совместная деятельность Комаровой Н.П., музыкального руководителя и Патрусовой Н.Н., учителя-дефектолога по музыкальной стимуляции.

Интерес педагогов вызвали видеоматериалы, представленные специалистами государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 4 г. Могилева» по темам: «Подгрупповая и индивидуальная работа с использованием фонетической ритмики» (учитель-дефектолог Патрусова Н.Н.), «Дидактическая игра с включением фонетической ритмики в работе с дошкольниками с нарушением слуха» (воспитатель дошкольного образования Дрягина Л.И.).

С целью знакомства участников методического объединения, создания положительного настроения, а также с целью повышения профессиональной эффективности и осознание внутренних ресурсов педагогом-психологом Козловой А.Н. проведены упражнение «Сказочные герои» и рефлексия «Мои ресурсы».

Такой обмен эффективным педагогическим опытом между специалистами, способствует развитию творческого потенциала, самореализации и самоактуализации педагогов, а, следовательно, повышению качества работы по развитию коммуникативных навыков, эмоций и коррекции моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушением слуха.

Журавкова О.Н.,
воспитатель-методист

| Печать | E-mail