Результативное выстраивание идеологической и военно-патриотической работы в современных условиях становится одной из первостепенных задач в любой сфере. Особую актуальность это направление приобретает в рамках организации образовательного процесса. Именно об этом шла речь на заседании президиума Могилевского городского Совета депутатов, куда были приглашены представители исполнительной власти, руководители учреждений образования, преподаватели военно-патриотического воспитания, ребята из Молодежного парламента.

Результативное выстраивание идеологической и военно-патриотической работы в современных условиях становится одной из первостепенных задач в любой сфере. Особую актуальность это направление приобретает в рамках организации образовательного процесса. Именно об этом шла речь на заседании президиума Могилевского городского Совета депутатов, куда были приглашены представители исполнительной власти, руководители учреждений образования, преподаватели военно-патриотического воспитания, ребята из Молодежного парламента.

Собравшиеся обсудили комплекс тематических мероприятий, проводимых в городе, а также оценили результативность методов и форм работы, применяемых в средней школе № 32. На уровне города в целом система, казалось бы, выстроена, есть много положительных примеров и достижений. И все же итоги взаимодействия с молодежью и родителями свидетельствуют о необходимости значительной корректировки подходов.

В течение заседания красной нитью проходили темы дисциплины, авторитета и личного понимания ценностей, на которых должно воспитываться подрастающее поколение. Но порой сами руководители учреждений образования, педагоги становятся для учащихся примером безразличия.

— Если на мероприятии во время исполнения гимна директор и педагоги молчат, у детей будет такое же отношение к происходящему, — подчеркнула заместитель председателя Могилевского горисполкома Алла Галушко. — Как показывают итоги призывных кампаний, многие ребята не готовы служить как физически, так и морально. И это недоработки, в первую очередь, преподавателей по физической культуре, военно-патриотическому воспитанию. Но один в поле не воин, у каждого учреждения должна быть команда единомышленников. Например, ребят, которые уже отслужили и могут рассказать об условиях армейской жизни, о том, как это почетно и важно, историков, умеющих зажечь в сердцах настоящую, до мурашек, любовь к городу и его истории. В Могилеве, как и в целом в республике, создана мощная база для патриотического воспитания. Нужно только найти современные, интересные подходы и харизматичных людей с правильной шкалой ценностей, приоритетов. Не могут уважение к семье, гордость за Родину, место в котором живешь, стоять по шкале ценностей где-то внизу.
Формализм в проведении работы с молодежью — также нередкий враг результативности.

— Проводить мероприятия ради галочки — сегодня роскошь, ведь перед образованием стоят важнейшие задачи — воспитать подрастающее поколение в духе беззаветной любви к Родине, — обратил внимание председатель городского Совета депутатов Максим Гурин. — Значит, на первом месте должно стоять качество, а не количество. Важно накануне обязательно проводить с ребятами разъяснительную беседу. Главная цель — не отчитаться фотоснимками в интернете о присутствии учащихся, а заложить понимание значимости действа, наполнить его смыслом.

Воспитание молодежи, подчеркнул Максим Гурин, выходит на первый план. Учащийся может показывать хорошие результаты в учебе, но не понимать основ построения белорусского государства. Недостающие знания с возрастом можно приобрести, а воспитать патриота из взрослого человека с другими взглядами практически невозможно. Эту работу нужно вести с самого детства и родителям, и педагогам. Раньше основным источником информации были педагоги и книги. Сейчас интернет. Но уследить, что делает каждый отдельный ребенок в сети, какую информацию читает и как воспринимает, невозможно. Поэтому приоритет — совершенствованию методов и подходов разъяснительного характера.

«ВМ»