Официальный сайт
По вопросам деятельности горисполкома и для официальной корреспонденции (за исключением обращений граждан и юридических лиц): тел. 8 (0222) 42-20-33, 42-24-67,e-mail: mgec@mogilev.by
Единый номер информационной службы «Справочная одного окна»: 142
Административная комиссия Могилевского городского исполнительного комитета
ПОЛОЖЕНИЕ об административных комиссиях города Могилева (Утверждено решением Могилевского городского исполнительного комитета 21.11.2022 г. № 20-25)
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок образования и деятельности административных комиссий Могилевского городского исполнительного комитета и администраций Ленинского и Октябрьского районов г. Могилева (далее — административная комиссия).
2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, который образуется и действует в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, иными законодательными и правовыми актами, настоящим Положением.
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
3. Основными задачами административной комиссии являются: применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, в порядке, определенном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях; предупреждение административных правонарушений; воспитание граждан в духе соблюдения законодательства Республики Беларусь.
4. Административная комиссия вправе:
привлекать в случае необходимости специалистов и экспертов для дачи заключений по вопросам, имеющим значение для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
запрашивать у государственных органов, организаций независимо от форм собственности, должностных лиц информацию, необходимую для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
осуществлять контроль за исполнением вынесенных админист-ративной комиссией постановлений о наложении административных взысканий; вносить государственным органам, организациям независимо от форм собственности, должностным лицам предложения о принятии мер по устранению установленных в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, а также предложения, направленные на предупреждение административных правонарушений; осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.
5. По вопросам предупреждения административных правонаруше-ний административная комиссия осуществляет тесное взаимодействие с государственными органами и организациями независимо от форм собственности.
Глава 3 ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ, ЕЕ СОСТАВ
6. Административные комиссии образуются по решению Могилевского городского исполнительного комитета (далее — горисполком). Общее руководство деятельностью административной комиссии осуществляет горисполком или администрация Ленинского и Октябрьского районов г. Могилева (далее — администрация), в которых образована административная комиссия.
7. Административная комиссия образуется из 9 — 11 человек, в состав административной комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и иные члены комиссии.
В состав административной комиссии горисполкома включаются: один из заместителей председателя либо управляющий делами горисполкома (председатель административной комиссии), представители структурных подразделений горисполкома, органов внутренних дел города, органа санитарного надзора, Могилевского городского коммунального унитарного предприятия «Управление коммунальных предприятий» и иных организаций, находящихся на территории города, а также ответственный секретарь комиссии.
В состав административной комиссии администрации включаются: один из заместителей главы администрации либо управляющий делами администрации (председатель административной комиссии), представители структурных подразделений администрации, представители органа санитарного надзора, жилищно-ремонтно эксплуатационного управления и иных организаций, находящихся на территории данного района в городе, а также ответственный секретарь комиссии.
Персональный состав административной комиссии и изменения в нем утверждаются решением горисполкома.
Глава 4 ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
8. Председатель административной комиссии горисполкома, администрации:
руководит работой административной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
планирует работу административной комиссии;
планирует мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений;
подписывает постановления по делам об административных правонарушениях и протоколы заседаний административной комиссии;
вносит предложения председателю горисполкома, главе администрации о персональном составе административной комиссии, прекращении деятельности членов, ответственного секретаря либо их поощрении за работу в административной комиссии; осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
Представление о прекращении деятельности в составе административной комиссии ее членов, ответственного секретаря вносится председателем административной комиссии председателю горисполкома, главе администрации в случае систематического неисполнения либо ненадлежащего исполнения указанными лицами своих обязанностей, а также совершения ими проступка, несовместимого с осуществлением обязанностей в административной комиссии.
9. Заместитель председателя административной комиссии и члены административной комиссии назначаются из числа наиболее профессиональных и высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее образование, стаж работы не менее двух лет и способных по своим моральным и личным качествам осуществлять возложенные на них обязанности по работе в административной комиссии.
10. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь высшее образование, стаж работы по юридической специальности или в качестве ответственного секретаря административной комиссии не менее двух лет, а также быть способным по своим моральным и личным качествам осуществлять возложенные на него обязанности по работе в административной комиссии.
Ответственный секретарь административной комиссии является должностным лицом, ответственным за: подготовку материалов для рассмотрения административной комиссией; обеспечение явки правонарушителей и иных лиц, участвующих в рассмотрении дел об административных правонарушениях, путем их надлежащего и своевременного извещения; ведение протоколов заседаний административной комиссии; организацию контроля за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений.
Ответственный секретарь административной комиссии: подписывает постановления по делам об административных правонарушениях и протоколы заседаний административной комиссии; в пятидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении в случае несоблюдения требований к содержанию протокола либо прилагаемых к протоколу материалов, по согласованию с председателем административной комиссии, возвращает дело об административном правонарушении органу, ведущему административный процесс, направившему дело об административном правонарушении для рассмотрения. О возврате дела об административном правонарушении выносится постановление.
На период отсутствия ответственного секретаря административной комиссии его обязанности возлагаются председателем административной комиссии на одного из членов комиссии.
Глава 5 ЗАСЕДАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
11. Заседания административной комиссии созываются ответственным секретарем административной комиссии по согласованию с председателем административной комиссии (в случае его отсутствия — с заместителем председателя административной комиссии) по мере необходимости.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Заседания административной комиссии проводятся в административном здании горисполкома, администрации, а в случае необходимости — по месту работы, учебы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются дела об административных правонарушениях.
О дне заседания административной комиссии извещается прокурор города Могилева.
12. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции, в соответствии со статьей 3.4. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Административные комиссии администраций рассматривают дела об административных правонарушениях с учетом территориальности.
13. Председательствующим на заседании административной комиссии является председатель административной комиссии, а в его отсутствие либо по его поручению — заместитель председателя административной комиссии.
14. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов ее состава.
15. Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто. Закрытое рассмотрение дел об административных правонарушениях допускается в установленных законодательством случаях.
16. Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
Глава 6 ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
17. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений по делам об административных правонарушениях.
Постановление административной комиссии горисполкома, администрации может быть обжаловано в горисполком, администрацию или в суд по месту наложения административного взыскания, в порядке и сроки, установленные законодательными актами Республики Беларусь.
18. Материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется горисполкомом или администрацией в которой она создана.
19. Надзор за деятельностью административной комиссии осуществляется органами прокуратуры в соответствии с законодательством.