Во исполнение письма Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 14.08.2018 № 10-19/909 «О рекламе табачных изделий», сообщаем следующее.
Установлено, что отдельные производители и поставщики табачных изделий при оформлении специализированного торгового оборудования, предназначенного для хранения табачных изделий, применяют увеличенные изображения пачек сигарет, формируют «фокус-зоны» для демонстрации брендов табачных изделий с элементами световых, цветовых и других визуальных эффектов (изображение прилагается к письму).
Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (далее — Закон):
реклама — информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;
объект рекламирования — продукция, товар, работа или услуга (далее — товар), организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.
В рассматриваемых случаях в качестве объектов рекламирования выступают выделенные визуально (цветом, рамками, подсветкой и (или) размещенные в фокус-зоне) пачки сигарет «Winston», «Kent» и (или) их изображения натуральных размеров или увеличенные, сопровождаемые сведениями о цене (при этом информация о цене оформлена не единообразно иными ценниками) и (или) информацией «Новый дизайн». Описанное позиционирование отдельных табачных изделий направлено на привлечение внимания, формирование интереса к ним.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона запрещаются размещение (распространение) рекламы табачных изделий, бесплатное безвозмездное) распространение табачных изделий, в том числе использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари.
В соответствии со статьей 2 Закона реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, является ненадлежащей и в силу пункта 5 статьи 26 Закона не допускается.
Таким образом, просим принять к сведению данную информацию и исключить нарушения Закона при оформлении специализированного торгового оборудования, на котором представлена табачная продукция.