Официальный сайт
По вопросам деятельности горисполкома и для официальной корреспонденции (за исключением обращений граждан и юридических лиц): тел. 8 (0222) 42-20-33, 42-24-67,e-mail: mgec@mogilev.by
Единый номер информационной службы «Справочная одного окна»: 142
Быстро развивающиеся цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.
По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка у граждан возникают новые социально-экономические возможности. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.
В этой связи возникает необходимость повышать цифровую грамотность потребителей, для того чтобы потребители могли пользоваться всем спектром интернет-технологий в сфере финансовых услуг, правильно оценивали их, а также владели навыками защиты от интернет-угроз в т.ч. финансового мошенничества.
Согласно статье 43 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 №90-3 «О защите прав потребителей» на местные исполнительные и распорядительные органы возложена, в частности, обязанность по рассмотрению обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
Так в рамках государственной защиты прав потребителей управлением торговли и услуг Могилевского городского исполнительного комитета за 2022 год рассмотрено 489 обращений.
По тематике обращений наибольший удельный вес занимают обращения по вопросам в сфере «торговля» - 262 обращения (или 53,6% от общего количества рассмотренных обращений), в сфере «общественное питание» - 34 обращения (или 6,9%), в сфере «бытовое обслуживание» -88 обращений (или 18,0%), по вопросам защиты прав потребителей в контролируемых сферах 105 обращений (или 21,5%).
По результатам рассмотрения наибольший удельный вес занимают ответы на обращения, носящие разъяснительный характер - такие ответы даны по 382 обращениям (что составляет 78,1% от общего количества рассмотренных обращений), удовлетворены требования заявителей по 107 обращениям (или 21,9%). Оформлено и подано в суд 1 исковое заявление о защите прав потребителя.
За выявленные в ходе рассмотрения обращений нарушения законодательства составлено 10 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 53 постановления об освобождении от административной ответственности с вынесением предупреждения.