В Могилеве полным ходом идет завершающий этап капремонта улицы Крупской. Он предполагает укладку последнего — третьего слоя покрытия проезжей части — щебеночно-мастичного асфальтобетона.

— Практика его применения существует не первый год. Такой вид уличного «покрывала» использовался при ремонте улиц Первомайской, Якубовского, Минского шоссе и хорошо зарекомендовал себя, — отметил директор управления «Дорсервис» ОАО «ДСТ № 3» Александр Абламейко, представитель подрядной организации капремонта объекта. — Этот вид покрытия отличается повышенной износостойкостью. Даже при использовании шипованных шин предохраняет дорогу от возникновения колеи. Срок его эксплуатации в несколько раз больше других видов асфальтобетона.

На время укладки дорожного полотна движение транспорта организовано по одной половине проезжей части (попеременно в обоих направлениях). На другой в это время работают сразу несколько асфальтоукладчиков, что позволит получить качественное покрытие с минимальным количеством швов и сократить время укладки асфальтобетона до недели. Затем «стороны поменяются местами».

Конечно, это доставляет неудобства многим горожанам. Чтобы минимизировать их, организованы дополнительные маршруты общественного транспорта по улице Крупской.
До этого был проделан серьезный объем работ. Как рассказал ведущий инженер ПТО МГКУП «Управление коммунальных предприятий» Владимир Дударь, представитель заказчика капитального ремонта объекта, полностью заменены контактная сеть, часть световых опор.

— Устройство проезжей части с разделительной полосой позволило организовать левосторонние повороты, что удобно для водителей, — отметил Владимир Дударь. — Появились парковки на 130 автомобильных мест, технический полуметровый тротуар из мелкоштучной плитки. На всем протяжении улицы — велодорожка, по обеим сторонам — тротуарные дорожки. Появились дополнительные светофорные объекты и колодцы ливневой канализации. На 200 метров удлинили улицу Крупской в сторону улицы Стасова, карманы возле остановочных пунктов выложили брусчаткой.

Осталось установить дорожные знаки и знаки на растяжках над путепроводом, несколько сот метров бордюров и турникетных ограждений. Параллельно с ремонтом дорожного полотна продолжится благоустройство и озеленение прилегающих территорий. Основные виды работ планируется завершить к 1 мая.

«ВМ»