В ноябре прошлого года в Могилёве начала работу единая диспетчерская служба ЖКХ по номеру 115. Её создали для предоставления жителям города возможности подачи заявок по оперативному решению жилищно-бытовых проблем.
— Горожане звонят на номер 115 и сообщают о своей проблеме, — рассказал про алгоритм работы единой диспетчерской службы её начальник Владимир Черкасов. — Наши специалисты принимают заявку, и в зависимости от тематики (например, нет освещения в подъезде, яма образовалась на проезжей части, проблемы с водой и т.п.) в режиме онлайн отправляют её конкретному адресату: предприятию «Горсвет», ДМП, ЖЭУ и другим коммунальным службам. Мы контролируем сроки выполнения заявок. В 80% случаев они соблюдаются.
Принимают заявки от населения диспетчеры службы 115 круглосуточно. Работают три линии, в часы пиковой нагрузки — 4. В сутки в среднем поступает 700 звонков. Позвонить в контакт-центр ЖКХ можно как со стационарного, так и с мобильного телефона.
Заявки принимаются не только от горожан, но и от жителей Могилёвского района по аналогичной схеме.
Владимир Черкасов отметил, что обратиться в диспетчерскую службу со своей проблемой можно и в режиме онлайн, зарегистрировавшись на портале «Мой горад» 115.бел.
— Это позволяет населению отправлять заявки, касающиеся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства, а также следить за ходом их выполнения через форму обратной связи, — отметил начальник службы 115.
Т.е. обратившиеся могут просмотреть статус обработки опубликованной заявки, а также увидеть результат выполненной работы в формате изображений «было» и «стало».
Пока портал работает в тестовом режиме, но постоянно совершенствуется. Сейчас на «Мой горад» 115.бел зарегистрировались более 100 могилевчан.
Сергей Карпеков
Фото автора