На прошедшем расширенном заседании Могилёвского городского исполнительного комитета подвели итоги по обращениям граждан за 2018 год. Среди самых проблемных тем — жилищно-коммунальное хозяйство города.
1 марта 2018 года по распоряжению председателя Моггрисполкома Владимира Цумарева в Могилёве была создана мониторинговая группа по изучению работы организаций города с населением.
«За прошлый год было проверено 157 объектов. Торговые, социальные, учреждения здравоохранения и многие другие. В процессе работы группой изучалось мнение населения о качестве оказываемых услуг, по телефону, при помощи анонимных анкет, размещённых на сайте горисполкома и администраций районов города», — отметила в своём докладе начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Моггорисполкома Лаура Добринская.
Основная часть обращений граждан затрагивает сферу жилищно-коммунального хозяйства Могилёва. Ненадлежащая уборка дорог и дворовых территорий от снега, несогласие с оплатой за вывоз мусора, не приведённая в порядок дворовая территория после окончания каких-либо работ — небольшой список того, что волновало горожан в 2018 году.
«При обращении по коммунальным вопросам заявители указывали,что ранее обращались как в эксплуатирующие, так и подчинённые Моггорисполкому организации. Однако никаких мер по обращению граждан принято не было. Давались обещания, однако работа не была выполнена», — подчеркнула Лаура Петровна.
Структуру вопросов, поднятых могилевчанами в 2018 году, можно представить следующим образом:
ЖКХ — около 50%;
торговля — 19%;
транспорт — 10%;
связь и радио — 8%;
учреждения здравоохранения — чуть более 4%;
работа по оказанию услуг — 5%.
Нередко бывали случаи, когда горожане не только жаловались на сложившиеся проблемы, но и предлагали их решение.
В Могилёве остаются актуальными «прямые телефонные линии». Это эффективная форма взаимодействия с населением, которая позволяет не только узнать мнение горожан, но и устранить недоработки.
Как было отмечено на заседании, в городе создаются все условия, которые позволяют решить проблему «здесь и сейчас». В организациях Могилёва внедряют «электронные очереди», продолжают свою работу и «Одно окно».
Анастасия Гузовская