ведения учёта доходов и расходов индивидуальными предпринимателямиС 5 апреля текущего года вступила в силу Инструкция о порядке ведения учёта доходов и расходов индивидуальными предпринимателями, утверждённая постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.01.2019 № 5, сообщили в пресс-центре инспекции МНС Республики Беларусь по Могилёвской области.

Инструкцией установлен порядок ведения учёта доходов и расходов индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, а также адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально.

Предусмотрено, что ведение учёта осуществляется самостоятельно плательщиком или иным лицом в порядке, установленном законодательством.

Учёт основывается на документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Учёт должен обеспечивать своевременное и достоверное составление налоговых деклараций (расчётов), а также других документов и (или) информации, необходимых для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин), и представление их налоговому органу.

Установлено, что ведение учётных документов может производиться как на бумажных носителях, так и в электронном виде. В документах, оформленных на бумажном носителе, допускается исправление неправильных записей. Они вносятся путём зачеркивания и внесения правильных записей. При этом исправления должны быть обоснованы, содержать дату исправления, фамилию, инициалы, подпись лица, внесшего их, и не должны препятствовать прочтению первоначальной записи.

Ред.