Могилевский городской исполнительный комитет

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Russian Belarusian English

В Могилёве сокращается количество обращений граждан по проблемным вопросам

В Могилёве сокращается количество обращений граждан по проблемным вопросамНа прошедшем совместном заседании президиума Могилёвского городского Совета депутатов и Моггорисполкома обсудили, как идёт работа по исполнению Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

Как отметила в своём докладе начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Моггорисполкома Лаура Добринская, работа в этом направлении ведётся всеми структурными подразделениями исполнительного комитета и администрациями районов в достаточном объёме. Сейчас больше внимания уделяется оценке качества услуг, которые предоставляются населению.

«В этом полугодии горисполком вступил в пилотный проект по регулированию электронной очереди. Население города положительно оценило такой вариант работы», — рассказала Лаура Петровна.

В прошлом году на базе Моггорисполкома была создана городская комиссия по проверке качества выполненных работ по итогам рассмотрения обращений граждан.

«За прошедшее полугодие этой комиссией было проверено 95 объектов благоустройства, ремонт которых был сделан после обращений граждан. И только в одном случае понадобились дополнительные меры. Остальные 94 объекта не вызвали вопросов у комиссии», — отметила в своём докладе Лаура Добринская.

Принятые меры уже дают положительный результат. С начала 2018 года отмечается сокращение обращений граждан в Моггорисполком. Также сократилось количество обращений могилевчан в администрацию Президента Республики Беларусь.

«Несмотря на снижение обращений по всем тематикам, в Могилёве вырисовывается определённая тенденция. Одна из самых проблемных тем — строительство. Много вопросов у могилевчан и к сфере жилищно-коммунальных услуг», — рассказала Лаура Петровна.

«Топовые» среди обращений: вопросы, касающиеся капитальных ремонтов домов, ремонта дорог, благоустройства дворовых территорий. За прошедшие 6 месяцев текущего года уже было 94 обращения по поводу ремонта дорог на отдельных улицах Могилёва.

Актуальная тема обращений — утилизация твёрдых бытовых отходов. За прошедший период таких обращений уже 23 (в 2017 году их было всего 2). Лаура Петровна выделила основную причину прироста таких обращений — ненадлежащая информационно-разъяснительная работа со стороны служб ЖКХ, которые не разъясняют на должном уровне, каким образом население должно оплачивать данную коммунальную услугу.

«Ещё одна тема, ставшая проблемной в первой половине 2018 года — снижении оплаты за проживание в общежитиях. Принятие нового нормативно-правового акта повлекло за собой увеличение обращений по данной тематики. В прошлом году таких обращений не было, так как оплата за проживание в общежитии была невысокой. В этом году из-за новых тарифов общежития сильно подорожали», — подчеркнула Лаура Добринская.

Мониторинг обращений граждан и работы по этим обращениям помогает городской власти держать руку на пульсе проблем горожан. Совместная работа всех структурных подразделений Моггорисполкома и орагнизаций города помогает сократить количество обращений.

Анастасия Гузовская