Внимание!!!
В городе Могилеве изменяется место осуществления административной процедуры 5.5. «Регистрация смерти».
Со 2 марта 2020 года регистрация смерти (выдача свидетельства о смерти
и справки для получения пособия на погребение) будет производится по адресу:
г.Могилев ул.Ленинская,1 (Площадь Славы, здание ЗАГСа) первый этаж кабинет № 2.

Режим работы: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 17.00; вторник,
четверг с 8.00 до 20.00; суббота с 8.30 до 17.00 (ежедневно обед с
13.00 до 14.00, суббота с 13.00 до 13.30); выходной — воскресенье.
Тел.74-56-42.


Приём граждан:
г.Могилев ул.Ленинская,1 (Площадь Славы, здание ЗАГСа), первый этаж кабинет № 2. тел. +375 222 74-56-42, главный специалист отдела записи актов гражданского состояния Ерёмина Ирина Георгиевна, на период её отсутствия — главный специалист отдела записи актов гражданского состояния Трипузова Валентина Владимировна, заведующий сектором по ведению регистра населения отдела записи актов гражданского состояния Шевцова Ольга Александровна.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*:

  • заявление
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность умершего (при их наличии) и заявителя (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, и иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь)
  • свидетельства умершего (при их наличии) и заявителя о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь — для иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь
  • врачебное свидетельство о смерти (мертворождении) либо копия решения суда об установлении факта смерти или объявлении гражданина умершим
  • документ специализированной организации, осуществившей погребение умершего, — в случае регистрации смерти по месту захоронения умершего
  • военный билет умершего — в случае регистрации смерти военнослужащих.

Документы и (или) сведения, запрашиваемые государственным органом:

  • копии записей актов гражданского состояния, регистрация которых произведена на территории Республики Беларусь сведения и (или) иные документы, которые могут быть получены от других государственных органов, иных организаций.

Данные документы и (или) сведения могут быть предоставлены гражданином самостоятельно.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**

Бесплатно

Максимальный срок осуществления административной процедуры

В день подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций — 1 месяц

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

Бессрочно

Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление административной процедуры:

  • Кодекс Республики Беларусь о браке и семье от 09.07.1999 года;
  • Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2005 г. № 1454;
  • Указ Президента Республики Беларусь № 200 от 26.04.2010г. «Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлению граждан».