Наименование административной процедуры:
3.15. Выдача удостоверения многодетной семьи

Бланк и образец заявления

Прием граждан:
Адрес: 212030, г.Могилев, ул. Первомайская, 28а, кабинет 104 тел. 74-26-62, кабинет 105 тел. 42-26-50, кабинет 106, тел. 42-26-74, кабинет 109 тел.: 41-89-14- служба «одно окно» Могилевского городского исполнительного комитета:
старший инспектор управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Зинзюк Татьяна Анатольевна, кабинет 105, телефон: +375 222 42-26-50.
Режим работы: понедельник — пятница с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье — выходной.
Работники, направленные в службу «одно окно» горисполкома на основании гражданско-правовых договоров:
Гунёва Ангелина Андреевна, кабинет 104, тел.: +375 222 74-26-62.
Режим работы: понедельник с 8.00 до 17.00, время перерыв с 12.00 до 13.00; среда, четверг, пятница с 8:00 до 17:00, время перерыва с 13:00 до 14.00; вторник с 11.00 до 20.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье — выходной.
кабинет 104, тел.: +375 222 74-26-62.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; четверг с 8.00 до 17.00, время перерыва с 12.00 до 13.00; суббота с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00 (2-ая, 4-ая суббота месяца); суббота, воскресенье — выходной.
кабинет 106, тел.: +375 222 42-26-74.
Режим работы: понедельник, вторник, пятница с 8:00 до 17:00, время перерыва с 13:00 до 14.00; среда с 8.00 до 17.00, время перерыва с 12.00 до 13.00; четверг с 11.00 до 20.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье — выходной;
Дайнеко Наталья Александровна, кабинет 109, тел.: +375 222 41-89-14.
Режим работы: понедельник, среда, четверг с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; вторник, пятница с 8.00 до 17.00, время перерыва с 12.00 до 13.00.
Суббота, воскресенье — выходной.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*

  • заявление
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей
  • свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке
  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, — для неполных семей
  • копия решения (постановления) суда либо Соглашение о детях, или Брачный договор, или определение о судебном приказе о взыскании алиментов, или Соглашение о содержании своих несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей — в случае расторжения брака родителями детей (если документально определено место проживания детей с одним из родителей и (или) назначены алименты на содержание детей)
  • копия решения (постановления) суда об определении места проживания детей с отцом — в случае, если дети, рожденные вне брака, проживают с отцом
  • справка, содержащая сведения из записи акта о рождении, — в случае, если запись об отце в записи акта о рождении ребенка произведена на основании заявления матери, не состоящей в браке
  • свидетельство об установлении отцовства — в случае установления отцовства
  • выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) — в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители (удочерители) не записаны в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ребенка
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, — при наличии таких свидетельств)

Документы и (или) сведения, запрашиваемые государственным органом:

  • справка (справки) о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета
  • сведения учреждений образования, а также иных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, о воспитании обучающегося в семье одного из родителей и (или) сведения государственных органов, иных организаций о проживании ребенка в семье одного из родителей — в случаях расторжения брака родителями детей (если документально не определено место проживания детей с одним из родителей и не установлены алименты на содержание детей)
  • акт обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, — в случае обращения родителя в местный исполнительный и распорядительный орган в соответствии с его регистрацией по месту жительства (месту пребывания), которое не совпадает с местом фактического проживания семьи
  • сведения об отсутствии факта выдачи удостоверения многодетной семьи второму родителю по его месту жительства (месту пребывания) — при регистрации родителей по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Беларусь по разным адресам

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
бесплатно

Максимальной срок осуществления административной процедуры
15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
на срок до даты наступления обстоятельства, влекущего утрату семьей статуса многодетной

Нормативные акты, которыми регламентируется осуществление административной процедуры:
1. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2011 № 1009 «Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи» (вместе с «Положением о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи»);
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур».