Порядок проведения городского этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»

Скачать положение

1. Настоящий порядок проведения городского этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» (далее — конкурс) разработан на основании «Методических рекомендаций о порядке организации и проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь в 2016-2017 годах».

2. Конкурс проводится в целях выявления, обобщения, распространения опыта работы лучших педагогических работников города Могилева и направлен на:
повышение качества образования;
развитие творческих инициатив педагогических работников по реализации содержания образовательных программ основного и специального образования;
рост профессионального мастерства педагогических работников;
поддержку экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
повышение уровня методической работы с педагогическими работниками;
создание условий для выявления и распространения эффективного педагогического опыта;
создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;
выявление талантливых, творчески работающих педагогических работников;
повышение престижа педагогического труда и публичное признание вклада педагогических работников в развитие системы образования;
привлечение внимания общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики.
4. Участниками конкурса являются педагогические работники, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы общего среднего и специального образования (далее — педагогические работники), независимо от их подчиненности и формы собственности.

5. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники независимо от квалификационной категории, стажа работы и участия в конкурсах, проводимых ранее. Педагогические работники принимают участие в конкурсе на добровольной основе.

6. Участники конкурса имеют право на:
своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;
техническое обеспечение участия в конкурсе;
методическую помощь;
объективную оценку профессиональной компетентности;
внесение предложений по повышению эффективности работы жюри и организационного комитета (далее — оргкомитет) по завершении соответствующего тура конкурса.

7. Участники конкурса обязаны:
выполнять требования настоящего порядка;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство других участников конкурса;
соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;
популяризировать свой опыт работы.

8. Конкурс проводится в три тура:
первый тур — общешкольный, лицейский, гимназический — до 15 декабря 2016 г.;
второй тур — районный — до 10 января 2017 г.;
третий тур — городской — до 31 января 2017 г.

9. Конкурс на всех турах проводится по следующим номинациям:
9.1. «Физика, астрономия, математика, информатика»;
9.2. «Иностранный язык»;
9.3. «Русский язык и литература, белорусский язык и литература»;
9.4. «Начальные классы»;
9.5.«Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка»;
9.6. «История, обществоведение, география»;
9.6-1.«Химия, биология»;
9.7. «Воспитатель дошкольного образования».

10. Организацию и проведение конкурса обеспечивают:
учреждения образования — на первом туре;
отделы образования, спорта и туризма администрации Ленинского и Октябрьского районов г. Могилева — на втором туре;
управление образования, спорта и туризма Могилевского горисполкома — на третьем туре.

11. На первом и втором турах конкурса могут проводиться следующие конкурсные мероприятия:
творческое самопредставление участника конкурса на сцене;
тестирование в целях проверки знаний в области преподаваемого учебного предмета, педагогики и психологии;
открытый урок (занятие) в классе (группе) учреждения образования, которое определено оргкомитетом соответствующего тура конкурса для проведения указанного конкурсного мероприятия по соответствующему учебному предмету (образовательной области);
мастер-класс для педагогических работников или студентов учреждений высшего образования;
представление опыта собственной педагогической деятельности;
иные конкурсные мероприятия, определяемые оргкомитетом соответствующего тура конкурса.

12. Для подготовки и проведения каждого тура конкурса создаются оргкомитеты, возглавляемые председателями.

13. Составы оргкомитетов утверждаются:
руководителями учреждений образования — первого тура;
начальниками отделов образования, спорта и туризма администарции Ленинского и Октябрьского районов г. Могилева — второго тура;
начальником управления образования, спорта и туризма Могилевского горисполкома — третьего тура.

14. Оргкомитеты каждого тура конкурса:
осуществляют непосредственное руководство подготовкой и проведением соответствующего тура конкурса;
формируют и утверждают составы жюри;
определяют сроки подачи заявок и необходимых материалов для участия кандидатов в конкурсе;
принимают заявки и необходимые материалы для участия кандидатов в соответствующем туре конкурса;
направляют заявки для участия победителей соответствующих туров конкурса в последующем туре конкурса;
определяют количество и виды конкурсных мероприятий, форму проведения каждого из них;
разрабатывают и утверждают программы соответствующего тура конкурса;
предусматривают и определяют направления расходов на проведение соответствующего тура конкурса;
награждают победителей и лауреатов соответствующего тура конкурса;
обеспечивают освещение хода подготовки, проведения и результатов соответствующего тура конкурса;
анализируют и обобщают итоги соответствующего тура конкурса и информируют о результатах оргкомитеты последующих туров конкурса;
содействуют распространению педагогического опыта всех участников конкурса.

15. На каждом туре конкурса на заседаниях оргкомитета принимаются решения, которые оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов оргкомитета, присутствующих на заседании.

16. Жюри каждого тура конкурса:
оценивает конкурсные мероприятия на соответствующем туре конкурса в соответствии с установленными критериями;
устанавливает регламент конкурсных мероприятий на соответствующем туре конкурса;
информирует участников о результатах проведения всех конкурсных мероприятий соответствующего тура конкурса;
рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания конкурсных мероприятий,
определяет победителей и лауреатов соответствующего тура конкурса;
оформляет итоговую документацию и передает ее в оргкомитет соответствующего тура конкурса.

19. Критериями оценки конкурсных мероприятий являются:
актуальность и соответствие опыта педагогической деятельности современным тенденциям развития образования и воспитания;
умение распространять опыт педагогической деятельности;
соответствие содержания конкурсного мероприятия заявленной теме;
глубина знаний в области преподаваемого учебного предмета (образовательной области);
владение современной методикой преподавания учебного предмета;
владение современными средствами обучения и воспитания;
владение знаниями в области педагогики, психологии;
создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся (воспитанников).

20. Оргкомитеты первого и второго туров конкурса в сроки, определенные оргкомитетом следующего тура конкурса, подают заявки в оргкомитет последующего тура конкурса для участия победителей в соответствующем туре конкурса.

21. Третий (городской) тур конкурса в 2016/2017 учебном году проводится в три этапа.

Первый этап — отборочный (заочный).

В оргкомитет третьего (городского) тура конкурса до 12 января 2017 года представляются:
заявка на участие в третьем (городском) туре конкурса;
информационная карта участника конкурса;
письменное представление системы педагогической деятельности «Учить детей учиться» или «Чтобы дети хотели учиться» (на выбор участника конкурса);
видеозапись самопрезентации педагога (до 7 минут) на DVD — диске (допустимые файлы формата: avi, mp4) на бумажном и электронном носителях.

По итогам первого этапа жюри определяет конкурсантов в каждой номинации для участия во втором этапе (финале).

Второй этап — финал (очный).

Второй этап может включать в себя:
открытый урок (занятие) в незнакомом классе (группе) по теме, указанной жюри (определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием педагога, работающего в данном классе (группе)); анализ проведенного урока (занятия);
психолого-педагогическое тестирование участников конкурса;
публичное представление системы педагогической деятельности (до 15 минут).

По итогам второго этапа жюри определяет победителя и лауреатов в каждой номинации (по наибольшей сумме баллов). В третьем этапе (суперфинале) принимают участие победители в каждой номинации кроме номинации «Воспитатель дошкольного образования».

Третий этап — суперфинал.

Конкурсными мероприятиями третьего этапа могут быть:
блиц-опрос «О педагоге, педагогике и....»;
открытая трибуна «Моя педагогическая философия»;
мини-урок на сцене по теме «750-летию Могилева посвящается...» и иные конкурсные мероприятия.

Баллы, набранные в первом этапе, в третьем этапе (суперфинале) не учитываются.

По итогам третьего этапа жюри определяет победителя конкурса «Учитель года» и лауреатов.

25. Победитель конкурса в каждой номинации награждается Почетной грамотой управления образования, спорта и туризма Могилевского горисполкома, Могилевской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки.

Победитель конкурса «Учитель года» и лауреаты конкурса награждаются Почетными грамотами управления образования, спорта и туризма Могилевского горисполкома, ценными подарками Могилевской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки.

| Печать | E-mail