«Детский фитнес» — это здорово!

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статическом положении. Это вызывает утомление определенных мышечных групп, осанки, задержку в развитии физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости. Задача взрослых — выработать у детей привычку двигаться, создать условия для утоления «двигательного голода», использовать современные подходы к физическому воспитанию дошкольников. С целью решения данной задачи в государственном учреждении дошкольного образования «Ясли-сад № 66 г. Могилева» организована работа образовательной услуги «Детский фитнес» с детьми среднего дошкольного возраста.

«Детский фитнес» — это форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми, объединяющая элементы хореографии, аэробики, гимнастики и элементов из игровых видов спорта.

Работа с детьми направлена на разучивание движений из видов спорта и фитбол—гимнастики, демонстрацию спортивных и танцевальных композиций. Занятия проходят в игровой форме. Занимаясь, дети могут не только улучшить физическую форму, но и выплеснуть скопившуюся энергию. Самая интересная часть занятий по фитнесу для детей — это упражнения с мячами фитболами, которые обеспечивают тренирующий эффект основных мышечных групп.

Каждое занятие содержит упражнения из игровых видов спорта: футбола, баскетбола, настольного тенниса, хоккея. Неотъемлемой частью занятий по фитнесу являются подвижные игры и игры-эстафеты.

Для разучивания комплексов аэробики (танцевально-спортивных композиций) используется различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, гимнастические палки, колечки, ленты, косички и т.д. Инвентарь подбирается красочный, легкий, удобный и безопасный, чтобы дети испытывали радость и удовольствие от занятий с ним. Дети учатся выполнять спортивно-танцевальные упражнения согласовано, четко и выразительно, в соответствии с темпом и ритмом музыки.

В заключительной части занятия используется дыхательная гимнастика. Выполняя упражнения, дети часто задерживают дыхание и не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания. Чтобы научить их правильно дышать, им предлагается в момент сжатия грудной клетки произносить слова или звуки. Вдох делаем через нос, выдох — ртом с проговариванием звуков. Эти упражнения также помогают увеличить жизненную емкость легких детей.

Детям очень нравится выполнять ритмические движения с элементами логоритмики и самомассажа («Слоник хлопает ушами», «Поздравляем с Днём рождения», «Чтобы горло не болело», «Сорока-белобока», «Моя семья», «Мышка мылом мыла лапку», «Салатик» и т.д.)

Все занятия по фитнесу проводятся под музыкальное сопровождение, которое приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие.
Использование элементов детского фитнеса в учреждении дошкольного образования позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, укрепляет здоровье, способствует развитию спортивно-танцевальной деятельности детей. Эти занятия дисциплинируют, развивают, дают уверенность в себе. Пассивным детям занятия дают возможность открыть новые возможности; гиперактивным — урегулировать эмоциональные процессы, учат гармоничному распределению энергии; капризным — помогают стать терпимее и выносливее.

Старолатко Елена Викторовна,
руководитель физического воспитания
ГУО «Ясли-сад № 66 г. Могилева»

| Печать |