Индивидуальный подход в коррекционной работе
В государственном учреждении образования «Ясли-сад № 10 г. Могилева» 15 ноября 2018 года для учителей-дефектологов, работающих с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, состоялся областной семинар-практикум по теме «Индивидуализация образовательного процесса для воспитанников с особенностями психофизического развития».
Педагогический коллектив яслей-сада щедро поделился с коллегами опытом в вопросах реализации индивидуального подхода при организации коррекционной работы в условиях специальной группы для детей с речевыми нарушениями. Занятия с детьми демонстрировали не только учителя-дефектологи, но и воспитатели специальных групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Задания, игры и упражнения по развитию речи воспитанников подбирались на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, с учетом умений и возможностей их личностного развития.
В процессе наблюдения за работой педагогов участники семинара-практикума увидели, что коррекция речевого развития происходит в процессе разнообразной деятельности: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, комментированное рисование, логоритмика, игровые обучающие ситуации с использованием авторских пособий, современных дидактических материалов. Развивая коммуникативную функцию речи, педагоги расширяют словарный запас воспитанников, формируют лексико-грамматические средства языка, развивают связную речь, тем самым подготавливают их к дальнейшему обучению в школе.
При подведении итогов семинара-практикума было отмечено, что для детей с тяжелыми нарушениями речи в учреждении образования создана благоприятная развивающая образовательная среда, используются эффективные методы и приемы коррекционной работы.
Т.В.Плотченко,
заместитель заведующего
по основной деятельности
ГУО «Ясли-сад № 10 г. Могилева»