Школа молодого учителя-дефектолога
19 февраля 2021 года в режиме online состоялось заседание школы молодого учителя-дефектолога на тему «Междисциплинарное взаимодействие специалистов в работе с детьми с особенностями психофизического развития. Нейропсихологический подход в работе учителя-дефектолога при оказании коррекционно-педагогической помощи в учреждении дошкольного образования».
Перед участниками семинара выступила Горбацкая О.А., директор государственного учреждения образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на тему «Дефектология и ее взаимодействие со смежными специальностями: неврология, психиатрия, клиническая психология, нейропсихология».
Опыт работы в данном направлении представили учителя-дефектологи государственного учреждения образования «Ясли-сад № 66 г. Могилева» (Козловская Т.В., Ромская Л.В.). Об использовании нейропсихологических методов и приемов в диагностической и коррекционной работе учителя-дефектолога в пункте коррекционно-педагогической помощи рассказала Козловская Т.В. Вопрос «Кинезиология. Комплексы кинезиологических упражнений. Кинезиологические сказки» расскрыла Ромская Л.В.
Вниманию педагогов был предложен видеообзор занятий на тему «Нейропсихологические приемы в работе учителя-дефектолога в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи».
В работе семинара приняли участие: Козлова И.С., учитель-дефектолог УЗ «Могилевская детская поликлиника № 12», которая показала специфику работы учителя-дефектолога в учреждении здравоохранения; Зайцева М.М., врач-невролог УЗ «Могилевская областная детская больница» филиал «Могилевский областной центр медицинской реабилитации детей-инвалидов и больных детей психо-неврологического профиля» рассказала о реализации медицинского подхода в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; Мармыш Е.А., детский психиатр-нарколог УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница» выступила с вопросом «Синдром дефицита внимания и гиперактивность, расстройство аутистического спектра, ранний детский аутизм — вопросы дифференциальной диагностики».
Участники заседания отметили актуальность, практическую значимость представленных материалов.
Кутэнко И.Н.,
методист
Государственного учреждения по научно-методическому
обеспечению учреждений образования города Могилева