Я слышу мир

В настоящее время процессы обучения и воспитания детей с нарушением слуха, инклюзированных в общеобразовательные учреждения, приобретают все большую актуальность. Формирование устной речи у детей с нарушенным слухом — одна из наиболее важных и сложных задач.

Заседание методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания на тему «Использование передового педагогического опыта при обучении учащихся с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования» прошло онлайн 12 ноября 2020 года.

Опыт работы в данном направлении представили педагоги государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Могилева».

Заместитель директора по воспитательной работе Силина Т.Г. рассказала о результатах участия учащихся с нарушением слуха в городском проекте «Поющие руками». Учителя-дефектологи поделились опытом: использование метода «Закрытая картинка» для развития диалогической речи младших школьников с нарушением слуха (Шумянцева С.В.), интеллект-карт в коррекционно-образовательном процессе для развития устной речи учащихся с нарушением слуха (Терешкова Л.М.), формирование практических навыков оформления деловых бумаг у учащихся с нарушением слуха на II ступени общего среднего образования (Бурак М.Л.).

Вниманию участников заседания были предложены фрагменты занятий с использованием интеллект-карт в коррекционно-образовательном процессе, выступление учащихся с нарушением слуха с песней на жестовом языке «Я мечтаю о чуде».

Подобранные материалы позволят участникам семинара повысить свой профессиональный уровень и получить новые знания.

Кутэнко И.Н.,
методист
Государственного учреждения
по научно-методическому обеспечению
учреждений образования города Могилева

| Печать | E-mail