Межрегиональный семинар «Через инновации — к интеграции»

В современных условиях стремительного развития информационных технологий актуальной и ответственной функцией общества остается формирование и воспитание творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Перед системой образования Республики Беларусь поставлена задача о переходе к инновационному образованию. Важным является создание условий для «выращивания таких форм сознания и мышления ребенка», которые позволили бы ему осуществлять свое саморазвитие на основе творческой самореализации.

В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроке включать каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей — познавательные мотивы.

С целью создания условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников учреждений образования, участвующих в реализации республиканского инновационного проекта, 18 апреля 2019 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Могилева» прошел межрегиональный семинар-практикум для педагогических работников учреждений образования по теме: «Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на I ступени общего среднего образования)». Третий год в государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г. Могилева» идет реализация инновационного проекта по данной теме.

В мероприятии приняли участие педагогические работники из 17 учреждений образования Витебской, Гомельской, Могилевской и Минской областей, а также начальник отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Дыбаль Н.А., методист Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева Хроменкова Н.А., редактор издательства «Аверсэв» Повколас В.

Работу семинара открыли Степанова Е.Ч., директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Могилева», Зданко Л.Л., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Могилева» и Белясова Т.Н., педагог- психолог учреждения образования, отметив важность и престижность осуществления инновационной деятельности в учреждениях образования, акцентировав внимание на успешном опыте педагогического коллектива по участию в инновационной деятельности.

Участники семинара-практикума имели возможность посетить урок по учебному предмету «Математика» учителя начальных классов высшей квалификационной категории Солонец Т.А. и факультативное занятие «Решение текстовых задач» учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суприной М.Е. В результате посещения открытых учебных занятий участники семинара-практикума ознакомились с опытом коллег, проанализировали успешность данных занятий и отметили научность и доступность подачи материала для учащихся.

В ходе проведения круглого стола под руководством автора методики Герасимова Валерия Дмитриевича, научного консультанта инновационного проекта, участники семинара обсудили следующие вопросы: преемственность внедрения модели обучения математике на основе принципа системной дифференциации в 5-7 классах, методика решения текстовых задач: от эксперимента до внедрения, использование дидактических игр на уроках математики и решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

В свою очередь Солонец Т.А. и Суприна М.Е., участники инновационного проекта государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Могилева», исходя из опыта своей работы, подчеркнули достоинства авторской методики Герасимова Валерия Дмитриевича: качество и доступность подобранного материала, наращивание сложности задач, подбор учебных часов на тему, количество заданий в учебнике, наличие тренажера, подробного анализа задач и краткой записи.

Участники мероприятия рассказали о своих успехах и проблемах, а учащиеся 3-их классов имели возможность высказать слова благодарности Герасимову В.Д. за «интересную и понятную математику».

Подводя итоги мероприятия Герасимов В.Д. и Герасимова Г.В. отметили высокий уровень подготовки семинара и проведения учебных занятий, дали рекомендации по дальнейшей реализации инновационного проекта, по использованию учебно-методического комплекса.

Участники мероприятия отметили значимость, актуальность содержания семинара и эффективного положительного опыта инновационной деятельности, возможность использования полученных материалов в работе по реализации инновационного проекта.

И в заключении работы семинара Королева В.Б., педагог-организатор государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Могилева», провела мастер-класс, в ходе которого каждый участник мероприятия имел возможность создать своими руками оберег в дорогу.

Педагогический коллектив государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Могилева» выражает благодарность всем участникам семинара и автору методики за содержательные консультации и рекомендации по дальнейшей реализации инновационного проекта.

Зданко Людмила Леонидовна,
Студнева Елена Валерьевна,
заместители директора по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Могилева»

| Печать | E-mail