Городской семинар для учителей русского языка и литературы

На базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 15 г. Могилева», с целью совершенствования профессиональных знаний и умений учителей-филологов в применении современных методов, приемов на учебных занятиях по русскому языку и литературе, состоялся городской семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Внедрение в образовательный процесс современных методов, приемов, способствующих организации продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях по русскому языку и литературе». Открыла семинар заместитель директора по учебной работе Макарова Ирина Владимировна, которая рассказала о системе работы учителей русского языка и литературы. На семинаре рассматривались следующие вопросы: «Классификация методов обучения в современной дидактике», «Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы как один из эффективных в современном образовательном пространстве», «Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы», «Приемы и методы учебной рефлексии на уроках русского языка и литературы».

Учителя-словесники отметили, что в учебном процессе необходимо применять такие современные методы и приемы, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают интерес к знаниям и индивидуальную ответственность учащихся за результаты своего труда.

В рамках семинара были проведены урок русской литературы в 5 классе по теме «Добро и зло в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева» учителем высшей квалификационной категории Лаганцовой Галиной Федоровной и урок русского языка в 11 классе по теме «Основные синтаксические единицы. Словосочетание. Грамматическая норма» учителем высшей квалификационной категории Фединой Ольгой Алексеевной.

Учителя государственного учреждения образования «Средняя школа № 15 г. Могилева» поделились опытом работы по темам «Исследовательская деятельность учащихся: ошибки, решения, технологии» (Бондарева Лариса Анатольевна) и «Олимпиадная деятельность в работе с одаренными детьми» (Ковалёва Наталья Валентиновна).

При подведении итогов семинара всеми присутствующими был отмечен высокий методический уровень его проведения, эффективность и практическая направленность представленных материалов. Ими было отмечено тесное сотрудничество педагогов, актуальность и практическая значимость прослушанных докладов. Рефлексия показала, что задачи, стоявшие перед участниками семинара, были успешно решены.

Лаганцова Галина Федоровна,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 15 г. Могилева»

| Печать | E-mail