Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

30 ноября 2017 года в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 108 г. Могилева» прошло заседание городского методического объединения учителей-дефектологов, учителей, воспитателей учреждений образования, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи и нарушением слуха, на тему: Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, организованное Могилевским городским ЦКРОиР. В ходе заседания участники познакомились с опытом работы педагогов ясли-сада № 108 г. Могилева: заместитель заведующего Е.П. Юсифова познакомила с условиями осуществления комплексного подхода к преодолению речевых нарушений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и командой специалистов, работающих с данной категорией детей. С целью актуализации проблемы участники заседания приняли участие в интерактивной игре «Алфавит». Учитель-дефектолог Могилевского городского ЦКРОиР М.В. Шафрановская акцентировала внимание присутствующих на теоретических аспектах реализации комплексного подхода в работе с детьми с особенностями психофизического развития. После видеопросмотра занятия «Осенние приключения» в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, педагоги приняли участие в практикуме. Интерес у присутствующих вызвал опыт учителя-дефектолога специальной группы ясли-сада О.Н. Мамоновой по реализации комплексного подхода к развитию детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактических игр и упражнений, а также практиткум: игра «Чудесный мешочек» с составлением рассказа и формулировкой коррекционно-развивающих задач. При подведении итогов заседания участники отметили, что комплексный подход, реализованный через организацию тесного взаимодействия команды специалистов и родителей, грамотно организованная предметно-развивающая среда, оптимальный выбор методов и приемов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с тяжелыми нарушениями речи, способствуют всестороннему развитию ребёнка, помогают достичь оптимальных стабильных результатов.

Мамонова Ольга Николаевна,
учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 108 г. Могилева»

| Печать | E-mail