Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы — формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, где будут работать. Готовность к профессиональному самоопределению — внутреннее качество личности, обеспечивающее избирательное отношение к профессиональной деятельности на основе отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности.

Именно этой теме был посвящен психолого-педагогический семинар в рамках работы проблемной группы «Формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению как психолого-педагогическая проблема», который прошел в государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г. Могилева».

Руководитель проблемной группы Мацикова Юлия Юрьевна заострила внимание собравшихся на том, что профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Сущность профориентационной работы в школе сводится к помощи детям и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. В настоящее время выпускники школ испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, они плохо осведомлены о мире профессий, о требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях.

О том, что профессиональная ориентация — процесс сложный, остановилась в своем выступлении педагог-психолог Белясова Татьяна Николаевна. Чтобы подросток сделал правильный выбор, недостаточно его продиагностировать и рассказать о той или иной профессии. Он должен быть убежден в том, что это для него лучший выбор из всех возможных, соответствующий его возможностям, способностям и стремлениям.

Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда — и его судьба.

Гришанова Татьяна Витальевна, классный руководитель 10 «А» класса, рассказала собравшимся, что профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность, но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему.

Студнева Елена Валерьевна,
заместитель директора по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Могилева»

| Печать | E-mail