Обмен педагогическим опытом

Человеческое мышление, способность к творчеству — величайший из даров природы. Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей.

Наиболее полное раскрытие интеллектуального потенциала одаренных детей проявляется в их активном участии в различных интеллектуальных конкурсах, одним из направлений которых является предметная олимпиада.

Олимпиадное движение — это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. Цель олимпиады по учебной дисциплине — это выявление специальных способностей, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины.

3 ноября 2017 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 25 г. Могилева» состоялся мастер-класс учителя географии Рудецкой Ю.В. на тему «Подготовка учащихся к олимпиадному движению по географии» для учителей города Могилева.

В интерактивной форме учитель продемонстрировала основные направления, методы и формы работы по выявлению одарённых детей и дальнейшему их сопровождению. Подробна была рассмотренна траектория подготовки учащихся к олимпиаде по географии.

В ходе работы мастер-класса Рудецкая Ю.В. вместе с учителями выявили основные проблемы олимпиадного движения по географии и наметили пути дальнейшего успешного развития олимпиады.

Участники мастер-класса приняли участие в анкетировании на тему «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми», где каждый из участников смог определить свой профессиональный и творческий потенциал по сопровождению одарённых детей.

«Открытый микрофон» стал заключительным этапом мастер-класса. Эта форма работы позволила каждому участнику поделиться личным опытом эффективной подготовки учащихся к олимпиаде по географии.

Подводя итоги работы, участники мастер-класса отметили, что с точки зрения педагогов, олимпиада — это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися. С точки зрения одаренных детей, олимпиада — это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.

Рудецкая Юлия Васильевна,
учитель географии
ГУО «Средняя школа № 25 г. Могилева»

| Печать |